О внесении изменений в решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 20.12.2021 № С-7/9
О внесении изменений в решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 20.12.2021 № С-7/9 |
|
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,
Собрание депутатов Красноармейского муниципального округа решило:
- Внести в Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 20.12.2021 № С-7/9 (с изменениями, внесенными решениями Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа от 21.06.2022 № С-15/9, от 16.11.2023 № С-35/8, от 31.05.2024 № С-42/5, от 27.02.2025 № С-52/6), следующие изменения:
1) раздел 2 изложить в следующей редакции:
«2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска по муниципальному контролю утверждается Собранием депутатов Красноармейского муниципального округа.
2.3. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.4. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
- к категории среднего риска - юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения и (или) при наличии вступившего в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- к категории умеренного риска - юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения и (или) при наличии вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- к категории низкого риска - объекты, не соответствующие критериям отнесения объектов, для среднего и умеренного риска.
2.5. Контрольный орган осуществляет учет объектов контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Контрольный орган осуществляет категорирование объектов контроля в порядке, определенном статьей 24 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).
2.6. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, не проводятся.
Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, периодичность проведения обязательных профилактических визитов, определяется Правительством Российской Федерации.
Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.7. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля являются:
а) получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на нарушение обязательных требований касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий;
б) выявление при проведении контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом признаков, свидетельствующих о нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях местного значения либо в их охранных зонах;
в) несоответствие использования особо охраняемой природной территории местного значения разрешенным видам использования земельного участка, в границах которого расположена данная особо охраняемая природная территория местного значения;
г) несоответствие деятельности, осуществляемой в границах особо охраняемой природной территории местного значения, видам деятельности, разрешенным в границах особо охраняемой природной территории местного значения, режимом ее особой охраны;
д) поступление информации о выявлении самовольной постройки на земельном участке, занятом особо охраняемой природной территорией местного значения.»;
2) абзац второй пункта 3.8 дополнить предложением следующего содержания:
«Запись на консультирование на личном приеме может осуществляться в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) при наличии технической возможности.».
3) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
«3.9. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.
По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
4) пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
5) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
«4.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся уполномоченным органом в отношении контролируемых лиц по основаниям, предусмотренным статьями 57 и 60 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
6) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
«5.2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту. По результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований либо в иных случаях, предусмотренных настоящим положением.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия либо не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом № 248-ФЗ, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом № 248-ФЗ или Правительством Российской Федерации.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.»;
7) дополнить пунктом 5.2.1 следующего содержания:
«5.2.1. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
В случае проведения контрольных мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» либо составления акта контрольного мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных действий, предусмотренных пунктами 6 - 9 части 1 статьи 65 Федерального закона № 248-ФЗ или в иных случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ, контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
8) подпункт «а» пункта 5.8 изложить в следующей редакции:
«а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
Предписание выдается в порядке, установленном статьей 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
9) пункт 5.9 изложить в следующей редакции:
«5.9. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе в соответствии со статьей 90.2 Федерального закона № 248-ФЗ подать ходатайство о заключении с контрольным органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - соглашение).
Порядок заключения, изменения, продления, расторжения соглашения, условия соглашения, круг лиц, имеющих право на заключение соглашения, определяются Правительством Российской Федерации.»;
10) раздел 6 изложить в следующей редакции
«6. Досудебный порядок подачи жалобы
«6.1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения не применяется.
Решения уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, могут быть обжалованы в судебном порядке.».
- Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в периодическом печатном издании «Вестник Красноармейского муниципального округа» за исключением положений, для которых настоящей частью установлены иные сроки вступления их в силу.
Пункт 6 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Председатель Собрания депутатов
Красноармейского муниципального
округа Чувашской Республики В.И. Петров
Глава
Красноармейского муниципального
округа Чувашской Республики П.Ю. Семенов