Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики Красноармейски муниципаллă округĕ

Положение о постоянных комиссиях Собрания депутатов Красноармейского района пятого созыва

Утверждено

решением Собрания депутатов Красноармейского района

от 25.11.2010  N С – 2/6

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ПЯТОГО СОЗЫВА

 I. Основные принципы организации и деятельности
постоянных Комиссий

 Статья 1

Собрание депутатов Красноармейского района (далее по тексту – Собрание депутатов) избирает из числа своих депутатов постоянные комиссии (далее по тексту – комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению  Собрания депутатов, контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций. Выполняя возложенные на них задачи, комиссии призваны всей своей работой во время заседаний и в период между заседаниями способствовать постоянной и эффективной деятельности Собрания депутатов.

 Статья 2

Основными задачами комиссий являются:

- разработка предложений для рассмотрения Собранием депутатов;

- подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение Собрания депутатов;

- содействие исполнительным органам местного самоуправления Красноармейского района, а также депутатам Собрания депутатов в их работе по осуществлению решений государственных органов и органов местного самоуправления;

- осуществление контроля по исполнению решений Собрания депутатов, принятых в пределах компетенции, гражданами,  органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности;

- рассмотрение вопросов, связанных с улучшением управления хозяйством, контроля за выполнением планов экономического и социального развития;

-взаимодействие с органами местного самоуправления сельских поселений Красноармейского района по вопросам местного значения.

 Статья 3

Комиссии руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом Красноармейского района, правовыми актами Собрания депутатов и администрации Красноармейского района, настоящим Положением.

Комиссии в своей деятельности исходят из единства общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Красноармейского района. Комиссии действуют в сотрудничестве с органами государственной власти, исполнительными органами местного самоуправления, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами общественной самодеятельности населения, изучают и учитывают общественное мнение.

 Статья 4

Собрание депутатов образует:

- Комиссию по вопросам экономической деятельности, бюджету, финансам, налогам и сборам;

- Комиссию по укреплению законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этике:

- Комиссию по социальной политике, здравоохранению, культуре, физической культуре и спорту, молодежной политике, образованию и обслуживанию населения;

- Ревизионную комиссия Красноармейского района.

Комиссии подотчетны Собранию депутатов.

 Статья 5

Решения об образовании, количестве и персональном составе  комиссий принимаются Собранием депутатов на заседании.

Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Собранием депутатов по представлению комиссии.

Комиссии избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря. 

В течение срока полномочий Собрание депутатов может вносить изме­нения в состав комиссий и образовать новые постоянные комиссии.

Комиссии осуществляют свою деятельность в следующих формах:

- заседание;

- формирование рабочих групп внутри комиссий;

- заслушивание должностных лиц;

- проведение консультаций

- проведение конкурсов и социологических опросов

 II. Вопросы ведения постоянных Комиссий

 Статья 6

Комиссия по вопросам экономической деятельности, бюджету, финансам, налогам и сборам:

1) Предварительно рассматривает и выносит на утверждение Собрания депутатов:

- проекты программ экономического и социального развития Красноармейского района;

- бюджета Красноармейского района,

- отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения, замечания и предложения.

2) При рассмотрении соответствующих вопросов выступает на заседаниях Собрания депутатов с содокладами и сообщениями.

3) Рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Собрания депутатов замечания и предложения по проектам районных программ, бюджета района и отчетов об их выполнении.

4) Предварительно рассматривает предложения главы администрации Красноармейского района, постоянных комиссий Собрания депутатов и депутатов о внесении изменений и дополнений в утвержденные Собранием депутатов районные программы и бюджет района.

5) Рассматривает вопросы деятельности отделов, управлений, других подразделений администрации Красноармейского района по выполнению районных планов, программ, бюджета Красноармейского района, состоянию работы по сбору налоговых средств и поступлений, иных доходов бюджета, кредитованию экономического и социального развития района, принимает по этим вопросам решения, содержащие предложения и замечания в адрес соответствующих руководителей и предложения Собранию депутатов.

Статья 7

Комиссия по укреплению законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этике:

1) Предварительно рассматривает и выносит на утверждение Собрания депутатов:

- поступившие предложения о принятии Устава Красноармейского района  или внесении в него изменений;

- общеобязательные правила по вопросам местного значения, управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- вопросы местного значения, требующие проведения референдума;

- мероприятия по обеспечению законности, охраны государственного и общественного порядка, прав граждан на территории Красноармейского района;

- мероприятия по правовому воспитанию граждан;

- вопросы депутатской этики.

2) Осуществляет контроль:

- за соблюдением законодательства об охране общественного порядка, организации и содержании муниципальных органов охраны общественного порядка (в случае вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов);

- за выполнением решений Собрания депутатов.

3) Дает заключения по проектам решений, переданных Комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение, а также по проектам решений, вносимых на Собрание депутатов.

Статья 8

Комиссия по социальной политике, здравоохранению, культуре, образованию и обслуживанию населения:

1) Предварительно рассматривает и выносит на утверждение Собрания депутатов:

- проект бюджета Красноармейского района в части социальной сферы, здравоохранения, культуры, образования и обслуживания населения;

- вопросы экологического и санитарно - эпидемиологического благополучия жителей Красноармейского района;

- программу повышения уровня занятости населения;

- программы развития физической культуры и спорта в районе;

- предложения по вопросам организации, содержания и развития муниципального здравоохранения.

- программы развития образования, культуры;

- вопросы по работе с молодежью.

2) Осуществляет контроль за исполнением в Красноармейском районе нормативных правовых актов, связанных с охраной материнства и детства, опеки и попечительства, условий жизни многодетных семей.

 Статья 9

Порядок деятельности и вопросы ведения Ревизионной комиссии определяются Положением о ревизионной комиссии Красноармейского района.

 Статья 10

Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комиссий, могут по инициативе комиссий подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно. Комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнения других комиссий.

 III. Права и обязанности постоянных Комиссий

 Статья 11

Комиссии пользуются равными правами и несут равные обязанности.

 Статья 12

Комиссии по вопросам, относящихся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Собрания депутатов.

 Статья 13

Комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях руководителей отделов и управлений исполнительного органа местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. При этом комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.

 Статья 14

Комиссии вправе запрашивать от отделов и управлений исполнительного органа местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, от должностных лиц необходимые материалы и документы.

Указанные органы и организации, а также должностные лица обязаны предоставлять Комиссиям необходимые материалы и документы.

 Статья 15

Комиссии вправе вносить предложения о заслушивании на заседаниях Собрания депутатов отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица о выполнении ими решений Собрания депутатов.

 Статья 16

Комиссии вправе привлекать к своей работе представителей общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, а также специалистов и ученых.

 Статья 17

Член Постоянной Комиссии обязан:

участвовать в деятельности Комиссий;

содействовать проведению в жизнь ее решений;

выполнять поручения Комиссии.

Член Комиссии:

пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией;

имеет право предлагать вопросы для рассмотрения Комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении.

 IV. Порядок работы постоянных Комиссий

 Статья 18

Комиссии Собрания депутатов работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

 Статья 19

Заседания Комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

 Статья 20

В заседаниях Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты и других Комиссий.

 Статья 21

На заседания Комиссии могут приглашаться представители исполнительного органа местного самоуправления, общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

 Статья 22

Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствуют более половины состава Комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании, член Комиссии сообщает об этом председателю Комиссии.

 Статья 23

Все вопросы в Комиссии решаются простым большинством голосов общего состава членов Комиссии. При проведении совместных заседаний нескольких Комиссий решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой Комиссии.

 Статья 24

Комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать рабочие группы из числа депутатов входящих в состав Комиссии, представителей местного самоуправления, общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, специалистов и ученых. Комиссии могут создавать совместные рабочие группы.

 Статья 25

Председатель комиссии, руководя ее работой:

созывает заседание комиссии;

организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

дает поручения членам комиссии;

вызывает членов комиссии для работы в комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии;

приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей исполнительных органов местного самоуправления, общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, специалистов и ученых;

председательствует на заседаниях комиссии;

представляет комиссию в отношениях с Собранием депутатов, исполнительными органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями;

организует работу по исполнению решений комиссии;

информирует Собрание депутатов о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;

информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций;

совместные заседания комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой;

в случае отсутствия председателя комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

 Статья 26

Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным исполнением решений и рекомендаций комиссии, поступлением входящих и исходящих документов и выполняет другие возложенные на него обязанности.

 Статья 27

Решения и заключения комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий. Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем и секретарем соответствующих комиссий.

 Статья 28

По обсуждаемым вопросам комиссии принимают решения.

Решения комиссии состоят из констатирующей и решающей частей. В констатирующей части раскрывается содержание вопроса, оценивается состояние дел, отмечаются положительные стороны и недостатки. В решающей части даются
рекомендации. Выносить обязывающие решения комиссии не правомочны. Рекомендации комиссии должны носить конкретный характер, отличаться реальностью, деловитостью, обоснованностью и адресовать­ся органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией. В рекомен­дациях могут устанавливаться сроки исполнения.

Решения, принятые комиссией, направляются   соответствующим орга­нам, организациям, учреждениям. О результатах рассмотрения соответствующий орган,  организация,  учреждение, объединение сообщает постоянной комиссии не позднее месяца со дня получения.

Если члены комиссии не достигнут согласия, вопрос выносится на рас­смотрение Собрания депутатов района.

 Статья 29

Комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Собрания депутатов.

По вопросам, подготовленным комиссиями совместно, ко­миссии могут выступать с совместными докладами либо отдельно представлять свои замечания или предложения.

В докладе должно быть краткое деловое изложение сути вопроса, критиче­ский анализ и объективная оценка состояния дел, четкие выводы, конкретные предложения.

Содоклад комиссии дополняет основной доклад, обобщает со­бытия и факты, которые были собраны во время проведения подготовленной ра­боты. В содокладе дается объективная оценка состояния рассматриваемых дел с точки зрения постоянной комиссии, которая может и не совпадать с мнением, выраженным в докладе. Содоклад также может отражать роль самой постоянной комиссии в решении обсуждаемого на заседании вопроса.

Источниками информации для доклада или содоклада служат материа­лы, имеющиеся в делах комиссии (решения,   протоколы, справки и т.д.), доку­менты и сведения, полученные в органах управления, данные непосредственных проверок членами комиссии и ее активом.

Комиссии вправе направлять в соответствующие организации письма и запрашивать необходимую им информацию.

Тексты докладов и содокладов предварительно обсуждаются, редактиру­ются и утверждаются на заседании комиссии. В каждом отдельном случае комиссия решает, кто будет выступать от ее имени с докладом или содокладом.

 

Статья 30

Комиссии ответственны перед Собранием депутатов и ему подотчетны. Отчет постоянной комиссии должен содержать сведения о работе посто­янной комиссии на соответствующий период, ее организаторской деятельности
по выполнению решений Собрания,   собственных рекомендаций,, о совершенствовании стиля и методов работы комиссии. По отчету постоянной комиссии на заседании Собрания депутатов принимается соответствующее решение.

 Статья 31

Контрольная деятельность является одной из основных обязанностей  комиссий. Комиссии вправе проверять в пределах своих полномочий работу предпри­ятий, учреждений и организаций по выполнению принятых решений Собрания и собственных решений и давать им рекомендации.

Основные формы работы комиссии по осуществлению контроля:

- непосредственные проверки на местах с участием депутатов или актива. Проверки могут быть комплексными (изучение многих сторон работы предприятия и организации), тематическими (по одной проблеме в той отрасли или иной отрасли), по реализации  определенного правового акта (Закона, Указа, постановления, решения Собрания депутатов и т.п.);

- рассмотрение на заседании комиссии отчета непосредственных исполните­лей о реализации тех или иных решений;

- внесение предложений о заслушивании на заседании   Собрания депутатов отчета или информации любого органа или   должностного лица по соот­ветствующему вопросу;

обращение с запросом на заседании Собрания депутатов.

 Статья 32

Комиссии должны вести свое делопроизводство. В комиссии должны находиться следующие документы:

- решение  Собрания депутатов об образовании постоянной комиссии;

- список депутатов, входящих в состав комиссии с необходимыми сведения-­
ми о них;

- учет посещаемости заседаний комиссии;

- список актива комиссии;

- планы работы комиссии;

- протоколы заседаний комиссии;

- решения, рекомендации и заключения комиссии;

- материалы проверок, обследований, акты, справки;

- учет выполнения рекомендаций комиссии исполнителями;

- решения Собрания депутатов, действующие нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности соответствующей комиссии;

- переписка с различными органами;

- материалы, представляемые предприятиями, организациями по запросам комиссии.

Дела  должны находиться на хранении у секретарей   комиссий   и по истечении срока их полномочий сдаются в архив.

 Статья 33

Комиссии Собрания депутатов информируют общественность о своей деятельности. На заседания Комиссии могут приглашаться представители средств массовой информации

Статья 34

Деятельность Комиссий координирует глава Красноармейского района.

В этих целях глава Красноармейского района:

- оказывает помощь комиссиям в составлении планов работы;

- знакомит комиссии с постановлениями государственных органов, со своими решениями и планами работы;

- информирует комиссии о своей работе, работе отделов и управлений исполнительного органа местного самоуправления;

- передает в комиссии проекты решений и иные материалы, поступившие на рассмотрение в Собрание депутатов;

- оказывает помощь комиссиям в проведении контрольных функций за исполнением решений Собрания депутатов муниципальными органами, общественными объединениями и организациями;

- организует учебу членов комиссий, обобщает и распространяет положительный опыт работы комиссий.

 Статья 35

Деятельность комиссий обеспечивается Собранием депутатов.