Положение о Комиссии по профилактике правонарушений в Красноармейском муниципальном округе
О создании Комиссии по профилактике правонарушений в Красноармейском муниципальном округе Чувашской Республики и Советов по профилактике правонарушений на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики |
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 22.02.2017 № 5 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике», администрация Красноармейского муниципального округа п о с т а н о в л я е т:
- Создать Комиссию по профилактике правонарушений в Красноармейском муниципальном округе Чувашской Республики и Советы по профилактике правонарушений на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
- Утвердить:
Положение о Комиссии по профилактике правонарушений в Красноармейском муниципальном округе Чувашской Республики согласно приложению № 1;
Положение о Совете по профилактике правонарушений в Красноармейском муниципальном округе Чувашской Республики согласно приложению № 2.
- Признать утратившими силу:
постановление администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 26.01.2017 № 17 «Об утверждении Положения комиссии по профилактике правонарушений в Красноармейском районе Чувашской Республики»;
постановление администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 02.05.2017 № 150 «Об утверждении состава комиссии по профилактике правонарушений в Красноармейском районе Чувашской Республики»;
постановление администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 15.01.2018 № 10 «О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского района № 150 от 02.05.2017»;
постановление администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 02.03.2018 № 75 «О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского района № 150 от 02.05.2017»;
постановление администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 14.05.2018 № 202 «О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского района от 02.05.2017 № 150».
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в периодическом печатном издании «Вестник Красноармейского муниципального округа» и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Глава Красноармейского
муниципального округа Б.В. Клементьев
Приложение № 1
к постановлению администрации Красноармейского муниципального округа
от 05.04.2022 № 291
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
- Общие положения
1.1. Комиссия по профилактике правонарушений в Красноармейском муниципальном округе Чувашской Республики (далее – Комиссия) является коллегиальным координирующим органом, созданным в целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, а также в целях взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в указанной сфере на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее – Красноармейский муниципальный округ).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Красноармейского муниципального округа, муниципальными правовыми актами Красноармейского муниципального округа, настоящим Положением.
- Задачи Комиссии
Задачами деятельности Комиссии являются:
2.1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в Красноармейском муниципальном округе.
2.2. Координация деятельности органов и учреждений субъектов профилактики правонарушений в Красноармейском муниципальном округе по профилактике правонарушений.
2.3. Разработка и принятие мер по повышению эффективности профилактики правонарушений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.
2.4. Подготовка и утверждение решений по рассматриваемым Комиссией вопросам.
2.5. Выработка предложений, рекомендаций и мер по укреплению взаимодействия между субъектами профилактики правонарушений, их методическое и нормативно-правовое обеспечение.
2.6. Осуществление иных задач в сфере профилактики правонарушений.
- Функции Комиссии
Для реализации основных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Анализирует состояние правопорядка на территории Красноармейского муниципального округа с последующей выработкой практических рекомендаций по вопросам профилактики правонарушений.
3.2. Информирует главу Красноармейского муниципального округа о состоянии профилактической деятельности в Красноармейском муниципальном округе, вносит соответствующие предложения по повышению эффективности этой работы.
3.3. Заслушивает руководителей органов и учреждений субъектов профилактики правонарушений и получает от них в установленном порядке материалы и информацию по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3.4. Разрабатывает предложения и проекты муниципальных правовых актов Красноармейского муниципального округа по вопросам профилактики правонарушений.
3.5. Принимает меры по укреплению взаимодействия и координации деятельности субъектов профилактики, налаживанию тесного сотрудничества с населением, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, общественными объединениями, средствами массовой информации.
3.6. Организует и проводит в установленном порядке координационные совещания, конференции, рабочие встречи по вопросам социальной профилактики правонарушений.
3.7. Участвует в разработке и выполнении муниципальных программ Красноармейского муниципального округа (подпрограмм муниципальных программ Красноармейского муниципального округа) в сфере профилактики правонарушений, привлекая к этой работе соответствующие структурные подразделения администрации Красноармейского муниципального округа, правоохранительные органы, иные организаций и общественные объединения.
3.8. Осуществляет другие функции, вытекающие из задач Комиссии.
- Права и обязанности Комиссии
Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
4.1. Координировать деятельность муниципальных учреждений, предприятий и организаций Красноармейского муниципального округа по вопросам профилактики правонарушений.
4.2. Принимать решения по рассматриваемым вопросам.
4.3. Давать поручения, предложения и рекомендации должностным лицам администрации Красноармейского муниципального округа по обсуждаемым вопросам.
4.4. Приглашать на свои заседания представителей организаций, предприятий и учреждений, заслушивать их информацию по вопросам профилактики правонарушений.
4.5. Запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые материалы и информацию от муниципальных учреждений, предприятий и организаций Красноармейского муниципального округа, от руководителей органов и учреждений субъектов профилактики правонарушений.
4.6. Направлять предложения в правоохранительные органы.
- Организация деятельности Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Красноармейского муниципального округа и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
5.2. Состав Комиссии включает председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии. В число членов комиссии включаются по согласованию представители государственных органов и общественных организаций.
Численность состава Комиссии должна составлять не менее 7 человек.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии.
Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии либо по его поручению заместитель председателя.
Материалы для рассмотрения на заседании Комиссии представляются ответственными за их подготовку за 3 дня до срока проведения очередного заседания Комиссии.
С основными сообщениями по рассматриваемым вопросам на заседаниях Комиссии выступают руководители органов и учреждений системы профилактики правонарушений, ответственные за обеспечение подготовки плановых вопросов.
Подготовка повестки дня заседания Комиссии и проектов управленческих решений обеспечивается секретарем Комиссии. В период отсутствия секретаря его обязанности по решению Председателя исполняет один из членов комиссии.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель и секретарь Комиссии.
Принимаемые Комиссией решения по профилактике правонарушений носят рекомендательный характер.
5.4. Функции председателя, заместителей, секретаря, членов Комиссии:
5.4.1. Председатель Комиссии:
- руководит деятельностью Комиссии, проводит заседания Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии;
- определяет место, время и утверждает повестку дня заседания Комиссии;
- подписывает от имени Комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на Комиссию задач;
- организует работу по подготовке проектов правовых актов администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики о внесении изменений в состав Комиссии в связи с организационно-кадровыми изменениями, по внесению изменений в положение о Комиссии, по реформированию и упразднению Комиссии;
- осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Комиссией;
- представляет Комиссию по вопросам, относящимся к его компетенции;
- организует работу по подготовке отчета о деятельности Комиссии;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
5.4.2. Заместитель председателя Комиссии:
- выполняет обязанности председателя Комиссии в период его отсутствия;
- организует деятельность членов Комиссии по определенным направлениям.
5.4.3. Секретарь Комиссии:
- осуществляет подготовку проекта плана работы Комиссии, а также контроль за выполнением плана после его утверждения;
- формирует проект повестки дня заседания Комиссии;
- организует сбор и подготовку материалов к заседаниям;
- информирует членов Комиссии о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
- оформляет протоколы заседаний Комиссии;
- осуществляет рассылку соответствующей документации;
- формирует в дело документы Комиссии в соответствии с номенклатурой дел администрации Красноармейского муниципального округа, хранит их и сдает в архив в установленном порядке;
- вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав Комиссии и Положения о нем.
5.5. Члены Комиссии имеют право:
- на доступ к материалам, рассматриваемым на заседании Комиссии;
- излагать письменно свое особое мнение в случае несогласия с принятым решением, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
5.6. Комиссия несет ответственность за соответствие принятых решений действующему законодательству Российской Федерации, своевременное и объективное принятие решений по вопросам своей компетенции.
5.7. Уведомление о принятом решении Комиссии по соответствующим обращениям граждан в Комиссию доводится до граждан в течение 10 рабочих дней после подписания Протокола.
Решение комиссии может быть обжаловано гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет председатель Комиссии, либо по его поручению секретарь Комиссии. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
5.9. Реорганизация, упразднение Комиссии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение № 2
к постановлению администрации Красноармейского муниципального округа от 05.04.2022 № 291
ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В КРАСНОАРМЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Совета по профилактике правонарушений в Красноармейском муниципальном округе Чувашской Республики (далее – Совет, Совет по профилактике правонарушений, Красноармейский муниципальный округ).
1.2. Совет создается на территории каждой административно-территориальной единицы Красноармейского муниципального округа при территориальном отделе администрации Красноармейского муниципального округа.
№ п/п |
Совет по профилактике правонарушений |
Место расположения, закрепленная территория |
1 |
Совет по профилактике правонарушений при Алманчинском территориальном отделе |
с. Алманчино, ул. Школьная, д. 30 административно-территориальная единица Алманчинское сельское поселение |
2 |
Совет по профилактике правонарушений при Большешатьминском территориальном отделе |
с. Большая Шатьма, пл. Центральная, д. 2 административно-территориальная единица Большешатьминское сельское поселение |
3 |
Совет по профилактике правонарушений при Исаковском территориальном отделе |
с. Исаково, ул. Садовая, д. 21 административно-территориальная единица Исаковское сельское поселение |
4 |
Совет по профилактике правонарушений при Караевском территориальном отделе |
с. Караево, ул. Центральная, д. 7 административно-территориальная единица Караевское сельское поселение |
5 |
Совет по профилактике правонарушений при Красноармейском территориальном отделе |
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 26/1 административно-территориальная единица Красноармейское сельское поселение |
6 |
Совет по профилактике правонарушений при Пикшикском территориальном отделе |
д. Пикшики, ул. Восточная, д. 2 административно-территориальная единица Пикшикское сельское поселение |
7 |
Совет по профилактике правонарушений при Убеевском территориальном отделе |
с. Убеево, ул. Сапожникова, д. 6 административно-территориальная единица Убеевское сельское поселение |
8 |
Совет по профилактике правонарушений при Чадукасинском территориальном отделе |
д. Чадукасы, ул. 40 лет Победы, д. 3 административно-территориальная единица Чадукасинское сельское поселение |
9 |
Совет по профилактике правонарушений при Яншихово-Челлинском территориальном отделе |
д. Яншихово-Челлы, ул. Учительская, д. 1 административно-территориальная единица Яншихово-Челлинское сельское поселение |
1.3. Совет по профилактике правонарушений – коллективный орган, который образуется для объединения усилий субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений (общественные объединения и иные организации), в работе по обеспечению общественного порядка и профилактике правонарушений на закрепленной за Советом территории.
1.4. В своей работе Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Красноармейского муниципального округа, муниципальными правовыми актами Красноармейского муниципального округа, настоящим Положением.
- Основные задачи и функции Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
2.1.1. организация работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений на закрепленной за Советом территории;
2.1.2. создание условий для реализации мер социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, наркоманией, незаконной миграцией, безнадзорностью несовершеннолетних;
2.1.3. содействие в проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в том числе и в сфере семейно-бытовых отношений;
2.1.4. содействие в обеспечении охраны общественного порядка;
2.1.5. вовлечение в работу по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на закрепленной за Советом территории;
2.1.6. повышение уровня правовой культуры населения;
2.1.7. иные задачи, предусмотренные законодательством в сфере профилактики правонарушений.
2.2. Основными функциями Совета являются:
2.2.1. планирование в сфере профилактики правонарушений;
2.2.2. определение приоритетных направлений профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей закрепленной за Советом территории и иных факторов;
2.2.3. содействие в выявлении семей, находящихся в социально-опасном положении, лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, отбывающих наказание без изоляции от общества, проведение с ними профилактической работы и оказание содействия социальной адаптации и реабилитации;
2.2.4. организация обмена опытом профилактической работы.
- Полномочия Совета
3.1. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
3.1.1. проводить комплексный анализ состояния профилактики правонарушений на закрепленной за Советом территории с последующей подготовкой рекомендаций и предложений для рассмотрения на заседании Комиссии по профилактике правонарушений в Красноармейском муниципальном округе;
3.1.2. представлять органам местного самоуправления Красноармейского муниципального округа и органам государственной власти информацию о состоянии профилактической деятельности, вносить предложения по повышению ее эффективности;
3.1.3. организовывать обсуждение поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих антиобщественные поступки, заслушивать на своих заседаниях указанных лиц;
3.1.4. запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от субъектов профилактики необходимую для деятельности Совета информацию, документы и материалы;
3.1.5. принимать участие в работе коллегий, заседаний и совещаний, проводимых по вопросам профилактики правонарушений;
3.1.6. заслушивать сообщения членов Совета о выполнении намеченных Советом мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;
3.1.7. ходатайствовать перед органами местного самоуправления Красноармейского муниципального округа, соответствующими органами, предприятиями, учреждениями о поощрении лиц, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и в борьбе с правонарушениями.
- Организация деятельности Совета
4.1. Состав Совета утверждается постановлением администрации Красноармейского муниципального округа и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Советом решения.
4.2. Состав Совета включает председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Совета. В состав Совета могут входить представители субъектов профилактики правонарушений, председатели территориального общественного самоуправления, представители общественности, народных дружин, домовых комитетов, других общественных организаций, депутаты Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, а также иные лица, добровольно участвующие в охране общественного порядка на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (по согласованию).
Численность состава Совета должна составлять не менее 7 человек.
4.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины членов Совета.
4.4. Заседания Совета ведет председатель Совета, либо по его поручению заместитель председателя.
4.5. Материалы для рассмотрения на заседании Совета представляются ответственными за их подготовку за 3 дня до срока проведения очередного заседания Совета.
4.6. С основными сообщениями по рассматриваемым вопросам на заседаниях Совета выступают руководители органов и учреждений системы профилактики правонарушений, ответственные за обеспечение подготовки плановых вопросов.
4.7. Подготовка повестки дня заседания Совета и проектов управленческих решений обеспечивается секретарем Совета. В период отсутствия секретаря его обязанности по решению Председателя исполняет один из членов Совета.
4.8. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывает председатель и секретарь Совета.
4.9. Копия протокола направляется в Комиссию по профилактике правонарушений в Красноармейском муниципальном округе Чувашской Республике.
4.10. Решения Советов носят рекомендательный характер.
4.11. Совет несет ответственность за соответствие принятых решений действующему законодательству Российской Федерации, своевременное и объективное принятие решений по вопросам своей компетенции.
4.12. Уведомление о принятом решении Совета по соответствующим обращениям граждан в Совет доводится до граждан в течение 10 рабочих дней после подписания протокола.
Решение Совета может быть обжаловано гражданами в суд или в прокуратуру в месячный срок.
4.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Красноармейского муниципального округа.
4.14. Реорганизация, упразднение Совета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
- Функции председателя, заместителей, секретаря, членов Совета
5.1. Председатель Совета:
- руководит деятельностью Совета, проводит заседания Совета, распределяет обязанности между членами Совета, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Совет задач;
- определяет место, время и утверждает повестку дня заседания Совета;
- подписывает от имени Совета все документы, связанные с выполнением возложенных на Совет задач;
- организует работу по подготовке проектов правовых актов администрации Красноармейского муниципального округа о внесении изменений в состав Совета в связи с организационно-кадровыми изменениями, по внесению изменений в положение о Совете, по реформированию и упразднению Совета;
- принимает решения о проведении заседаний Совета при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции;
- осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Советом;
- представляет Совет по вопросам, относящимся к его компетенции;
- организует работу по подготовке отчета о деятельности Совета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Совет задач.
5.2. Заместитель председателя Совета:
- выполняет обязанности председателя Совета в период его отсутствия;
- организует деятельность членов Совета по определенным направлениям.
5.3. Секретарь Совета:
- осуществляет подготовку проекта плана работы Совета, а также контроль за выполнением плана после его утверждения;
- формирует проект повестки дня заседания Совета;
- организует сбор и подготовку материалов к заседаниям;
- информирует членов Совета о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
- оформляет протоколы заседаний Совета;
- осуществляет рассылку соответствующей документации;
- формирует в дело документы Совета в соответствии с номенклатурой дел администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, хранит их и сдает в архив в установленном порядке;
- вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав Совета и Положения о нем.
5.4. Члены Совета имеют право:
- доступа к материалам, рассматриваемым на заседании Совета;
- излагать письменно свое особое мнение в случае несогласия с принятым решением, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета.
5.4.1. Членами Совета могут быть граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, проживающие на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
5.4.2. Гражданин не может быть членом Совета в следующих случаях:
- признание недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
- осуждение за преступления по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;
- прекращение в отношении него уголовного преследования за истечением сроков давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием.
5.4.3. В случае наступления указанных обстоятельств, член Совета постановлением администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики выводится из его состава.
- Деятельность Совета
6.1. На заседаниях Совет:
- разрабатывает и утверждает план работы на год;
- анализирует состояние общественного порядка и общественной безопасности на закрепленной за Советом территории;
- определяет основные направления деятельности по профилактике правонарушений;
- взаимодействует с органами внутренних дел в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности, привлекает к участию в проведении данных мероприятий местных жителей;
- взаимодействует с государственными органами и общественными организациям в работе по выявлению лиц, ведущих антиобщественный паразитический образ жизни, оказывает этим лицам помощь в трудоустройстве или устройстве на учебу, проводит с ними воспитательную работу; организует обсуждение поведения правонарушителей в сфере семейно- бытовых отношений на заседаниях Совета;
- оказывает помощь государственным органам и общественным организациям в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, участвует в проведении мероприятий, связанных с антиалкогольной и антинаркотической пропагандой;
- взаимодействует с государственными органами и общественными организациями в работе по профилактике детской безнадзорности и беспризорности, правонарушений несовершеннолетних по воспитанию детей и подростков. В этих целях участвует в осуществлении контроля за поведением несовершеннолетних в общественных местах, обсуждает поведение родителей, оказывающих отрицательное воспитательное воздействие на детей, в необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими государственными и общественными организациями о привлечении таких родителей к установленной ответственности; вносит предложения об организации шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения, способствует организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства; принимает участие в пропаганде педагогических знаний среди родителей;
- заслушивает руководителей общественных формирований, представителей государственных и муниципальных учреждений и организаций, находящихся на закрепленной за Советом территории, о состоянии воспитательной профилактической работы и принятия соответствующих решений;
- рассматривает конкретные материалы в отношении лиц, нарушающих общественный порядок;
- осуществляет организацию обучения представителей общественности формам и методам работы по профилактике правонарушений;
- анализирует состояния общей и индивидуальной профилактики правонарушений, а также разрабатывает наиболее эффективные меры по её осуществлению;
- осуществляет организацию работы по пропаганде здорового образа жизни, правового просвещения и правового информирования среди населения;
- проводит мероприятия по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту;
- выявляет лиц, подлежащих профилактическому воздействию;
- ходатайствует перед органами местного самоуправления Красноармейского муниципального округа, соответствующими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и в борьбе с правонарушениями.
- Профилактический учет Совета
7.1. Деятельность Совета по профилактике правонарушений должна быть сосредоточена на выявлении круга лиц, подлежащих профилактическому воздействию.
7.2. Профилактический учет Совета осуществляется путем наблюдения за поведением лица, поставленного на учет, воспитательного воздействия, пресечения антиобщественного поведения, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, проведения проверки по месту жительства, работы, учебы.
7.3. Постановке на профилактический учет подлежат:
1) лица, освобожденные из мест лишения свободы после отбытия наказания за преступления;
2) лица, осужденные к мерам уголовного наказания за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе не связанным с лишением свободы;
3) лица, допустившие в течение года два или более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые они были привлечены к административной ответственности;
4) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, систематически совершающие правонарушения;
5) лица, страдающие психическими расстройствами, представляющие опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения;
6) лица, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
7) родители или лица, их заменяющие, не выполняющие обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующие совершению ими правонарушений;
8) иные лица, предусмотренные законодательством о профилактике правонарушений.
7.4. Лицо подлежит снятию с профилактического учета в следующих случаях:
1) исправления;
2) осуждения к реальному лишению свободы;
3) смерти;
4) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
- Права лиц, в отношении которых применяются профилактические мероприятия
8.1. Лица, в отношении которых применяются профилактические мероприятия, имеют право на:
1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений;
2) ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральным законом;
3) обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Ответственность за нарушение законодательства о профилактике правонарушений
9.1. Лица, превысившие свои полномочия в процессе осуществления мер по профилактике правонарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Рекомендуемая документация Совета
10.1. Для координации работы Совета ежегодно формируется паспорт Совета по профилактике правонарушений. Паспорт оформляется в виде папки-накопителя и содержит следующие документы:
копии правовых актов администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики об утверждении Положения о Совете, о составе Совета;
список находящихся на закрепленной территории, в границах которого создан Совет, предприятий, учреждений, учебных заведений, культурно-спортивных организаций, предприятий торговли и общественного питания, мест отдыха граждан с указанием их места расположения и контактных данных;
анализ состояния общественного порядка на закрепленной за Советом территории;
список лиц, состоящих на профилактическом учете, проживающих на закрепленной за Советом территории;
планы работы, графики и протоколы заседаний Совета;
иные документы, относящиеся к деятельности Совета.
10.2. Паспорт Совета по профилактике правонарушений хранится у секретаря Совета.