Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики Красноармейски муниципаллă округĕ

Что делать, если доставка еды задерживается?

Очень часто, выбирая блюда, потребитель заключает договор с исполнителем услуг общественного питания  с условием последующей доставки. При этом потребитель  может оплатить как всю стоимость покупки сразу, так и частично. Исполнителем услуг общественного питания, в свою очередь, обязуется обеспечить доставку блюд  в согласованные  сроки.

Это предусмотрено п.15 Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г № 1515 (далее – Правила).

Если же потребителю привезли ваш заказ не в срок,  то он может воспользоваться правом на неустойку в соответствии с пунктом 5 ст. 28 Закона.  В данном случае доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, потребитель, имеете право на получение неустойки в размере трех процентов от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения заказа.

Если потребитель остался недовольны качеством предоставленной услуги, то в соответствии с Законом и Правилами оказания услуг общественного питания он вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.



Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Цивильском районе
21 апреля 2025
15:36
Поделиться