Можно ли вернуть или обменять сотовый телефон?
Сотовые телефоны зачастую покупают потому, что старые выходят из строя. Но что делать, если недавнее приобретение не нравится по техническим характеристикам или работает некорректно?
Право потребителя вернуть продавцу товар любого качества зафиксировано в законе «О защите прав потребителей» (далее – Закон), кроме того, мобильные телефоны, смартфоны относятся к технически сложному товару бытового назначения, на них распространяется постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Вернуть или обменять сотовый телефон с недостатками можно, обратившись к продавцу, а при отказе удовлетворить требования – в суд. При этом порядок возврата (обмена) телефона зависит от того, сколько времени прошло с момента его приобретения.
Некоторые неисправности сложно увидеть во время краткого осмотра в магазине, они проявляются после того, как телефоном начинают пользоваться. Если такое произошло в течение 15 дней после покупки, необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением, указав требование о возврате денег или замене телефона на аналогичный (ст. 18 Закона).
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне (независимо от существенности недостатков), потребитель вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
15-дневный срок, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы независимо от того, является ли обнаруженный в нем недостаток существенным, исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара.
Для возврата денежных средств по истечению 15 дней должно наступить одно из следующих условий:
- в смартфоне обнаружен существенный недостаток;
- нарушены сроки гарантийного ремонта;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если же 15 дней уже прошло и нет ни одной из вышеуказанных ситуаций, то речь идет в основном о гарантийном ремонте.
В случае гарантийного ремонта по требованию покупателя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование мобильный телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трёхдневный срок. Для этого потребителю необходимо написать заявление в двух экземплярах в магазин
Обратите внимание! Если купен в магазине телефон надлежащего качества, то его не получится вернуть или обменять, даже если он не подошёл вам по цвету, форме или габаритам. Покупая телефон необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.