Правила бронирования столов
В преддверии праздничных дней в кафе и ресторанах творится настоящий «бум»: все столики заняты. Чтобы не попасть впросак возникает необходимость предварительного заказа. Правила оказания услуг общественного питания», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 №1515 позволяют это сделать.
Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путём составления документа (договор об оказании услуги, заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, её цена и условия оплаты, дата приёма и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за приём и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путём оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.
Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдаётся потребителю и (или) направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ).
Если за «бронирование» взимают деньги – это не противоречит законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа.
Естественно, что при оплате заказа, потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие виды). Момент и способ оплаты услуг (предварительная, после отбора блюд, после приема пищи, с авансом или без него, наличный или безналичный расчет) определяется соглашением сторон.
При предварительном заказе залогом правильного выбора является информация. Информация о продукции и об услугах должна доводиться до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Причем, потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.
Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Услуги непременно должны быть оказаны потребителю в сроки, согласованные с ним.
Потребитель имеет право на отказ от заказанной им услуги, но в таком случае он обязан оплатить фактически понесенные расходы, причем все расходы должны быть подтверждены документально.