Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики Красноармейски муниципаллă округĕ

В Чувашии снижается задолженность за газ и электроэнергию

В Чувашии снижается задолженность за газ и электроэнергию

Об этом заявлено на совещании по вопросу финансово-экономического состояния муниципальных унитарных предприятий (МУП), где была заслушана информация руководства городов Алатырь, Шумерля, Козловского, Красноармейского, Мариинско-Посадского муниципальных округов.

 «На фоне других субъектов Российской Федерации Чувашская Республика выглядит достаточно неплохо с точки зрения объемов задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Это позволяет региону уверенно войти в предстоящий шестилетний цикл развития, а также использовать предоставляемые федеральным центром возможности через участие в различных государственных программах», - отметил Глава Чувашии Олег Николаев.

На 1 октября задолженность за поставленную электроэнергию предприятиям ЖКХ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 29,5% и составляет 341,1 млн рублей, в том числе просроченная - 323,38 млн рублей, что на 17,3% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общая задолженность за природный газ перед ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» снизилась на 3,3% и составила 943,2 млн рублей, в том числе просроченная задолженность на 3,9% (928,1 млн рублей).

При этом по решению Правительства Чувашии с 2021 по 2023 годы в виде трансфертов из республиканского бюджета выделено более 434 млн рублей на погашение просроченной задолженности за потребленный природный газ в Аликовском, Вурнарском, Красноармейском, Красночетайском, Мариинско-Посадском округах, городах Алатырь, Канаш, Шумерля.

Первый вице-премьер – министр финансов республики Михаил Ноздряков отметил, что практически все муниципалитеты вполне могут самостоятельно оказать финансовую помощь своим предприятиям и покрыть образовавшиеся убытки за счет собственных доходов. Затруднения могут возникнуть лишь у городов Шумерля и Алатырь, где нужны более проработанные действия.

Он предложил Минстрою Чувашии разработать комплексный план мероприятий по урегулированию ситуации с долгами за природный газ и электроэнергию с учетом наличия банкротных процедур, текущего состояния МУП и местных бюджетов. На среднесрочную перспективу, по его словам, необходима модернизация сетей теплоснабжения и передача электроэнергии, в том числе в рамках новых национальных проектов, а также через инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций, то есть тарифной составляющей.

Руководитель Госслужбы Чувашии по тарифам Сергей Егоров сообщил, что сегодня ведется оценка финансово-хозяйственной деятельности организаций, по результатам которой будут установлены тарифы на 2025 год для МУП и ГУП в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В республике регулируется порядка 27 МУП и ГУП. Но не все ресурсоснабжающие организации представили заявки и подтверждающие документы, в связи с чем дела открываются по инициативе Госслужбы по тарифам на основании имеющихся данных за предшествующие годы. Не подали заявление на установление тарифов МУП «ЖКХ Вурман-Сюктерское» Чебоксарского округа, МУП «ЖКХ Козловского района». «Данная ситуация приводит к тому, что тариф для ресурсосберегающих организаций индексируется без экономического анализа фактически произведенных затрат, обоснованных объемов потребления природного газа и электроэнергии организаций, что не дает должного роста тарифов для них», - отметил он.

По итогам совещания Глава Чувашии поручил до конца ноября сформировать выработать основные подходы и конкретные предложения по погашению задолженности МУП за природный газ и электрическую энергию, по ряду предприятий – комплекс мер по финансовому оздоровлению.

Глава Чувашии Олег Николаев:

По ним мы имеем проблемы уже много лет. Нам надо понимать, каким образом будем дальше действовать по каждому из них. Унитарное предприятие – коммерческое, и постоянно убыточным оно быть не может. Временно может – год, два, три, но не все время. Исходя из этого, надо понимать, что делать с теми или иными предприятиями – поддерживаем определенное время, а дальше они выходят на экономическую модель функционирования. Либо мы его должны ликвидировать, через объединение или слияние, а дальше выходить на решение тех вопросов, для чего оно было создано. А это, как правило, тепло-, водоснабжение или другие жизненно важные услуги населению.

В данном случае муниципалитет должен нести ответственность за их функционирование. Сегодня много унитарных предприятий предоставлены сами себе, и муниципалитеты даже не понимают, что там происходит, а по некоторым даже нет никакого процесса администрирования уже несколько лет, что недопустимо. Мы каждый раз решаем вопросы, можно сказать, в пожарном режиме - закрываем «дыры», гасим огонь, и движемся дальше. Продолжать так нельзя. 2025 год – последний, когда формируется окончательный перечень государственных и муниципальных унитарных предприятий. Дальнейшее их функционирование мы должны обосновывать.



23 октября 2024
10:07
Поделиться