Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Цивильском районе : Действия при повторном списании денег с банковской карты
Оплата банковской картой является удобным способом расчёта. Однако при оплате товаров и услуг банковскими картами в процессе оплаты могут возникнуть ситуации, когда за оплату одного товара или услуги денежные средства с карты покупателя списываются несколько раз. Подобная проблема может произойти не только при оплате, но и при банковском переводе.
В случае обнаружения двойного списания возврат денежных средств допускается оформить через магазин либо через банк.
Если в магазине перенаправили для решения вопроса в банк, то в торговой точке нужно попросить чек, который подтвердит невыполнение транзакции. В банк можно обратиться по телефону (номер телефона можно найти на обратной стороне карты или на сайте банка, обычно такие звонки бесплатны) Оператору следует донести суть проблемы. Как правило, в банке имеется отработанный набор действий для возврата двойного списания.
Найти эти данные можно в интернет- банке либо в СМС. В целях идентификации сотрудник банка может попросить озвучить паспортные данные держателя карты, кодовое слово. Далее стоит дождаться результат рассмотрения заявления банком в срок, установленный договором под которыми клиент подписывается при оформлении карты.
Если после звонка по телефону не удалось вернуть средства, следует написать письменную претензию в банк. В заявлении следует описать суть проблемы и указать все доступные данные о вторичном списании: веб- адрес сайта или наименование магазина (торговой точки); дату и время дублированной операции; точную сумму покупки; номер операции.
В соответствии с пунктом 8 статьи 9 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» банк обязан рассмотреть заявление клиента в срок не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств. При этом под трансграничным переводом денежных средств понимается перевод денежных средств, при осуществлении которого плательщик либо получатель средств находится за пределами Российской Федерации, и (или) перевод денежных средств, при осуществлении которого плательщика или получателя средств обслуживает иностранный центральный (национальный) банк или иностранный банк.
При положительном решении денежные средства будут возвращены на счет банковской карты или на иной счет, указанный в заявлении. В случае отрицательного решения владельцу карты должен быть предоставлен мотивированный отказ, который он вправе обжаловать в судебном порядке.