Права клиента в кафе и ресторане
В теплое время года количество посетителей кафе и ресторанов значительно возрастает. Вместе с тем, не всегда уровень сервиса в заведениях общественного питания соответствует ожиданиям, и потому важно, чтобы клиенты были осведомлены о своих правах.
Законодательные нормы, касающиеся защиты прав клиентов при пользовании услугами общепита, основаны на Гражданском кодексе РФ, Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515.
К сфере общественного питания относятся различные заведения, такие как рестораны, бары, кафе, столовые и закусочные.
Заведения обязаны обслуживать клиентов в течение всего времени работы. Они должны предоставлять услуги всем без исключения и информировать посетителей о предлагаемых блюдах и напитках. Эта информация включает:
- Названия блюд с описанием способов их приготовления и основных ингредиентов;
- Данные о весе порций, размере тары для алкогольных напитков и их объеме;
- Возможность проверить вес или объем заказа с помощью средств измерения по запросу клиента;
- Информацию о пищевой ценности, в том числе калорийность и содержание белков, жиров и углеводов.
Цены на все услуги должны быть четко указаны в меню или прейскуранте.
Заведение не имеет права без согласия клиента включать в счет дополнительные платные услуги или другие расходы, такие как комиссии или чаевые, которые не были заранее оговорены в меню.
Клиенты имеют полное право отказаться от оплаты таких услуг, и в случае их оплаты могут требовать возврата денег.
Если клиент выявит проблемы с качеством предоставленной услуги, он имеет право выбрать один из следующих вариантов: бесплатное исправление ошибок, снижение цены или бесплатное повторное выполнение работы.
К примеру, обнаружив в своем заказе чужеродные предметы, такие как волосы, насекомые или стекло, клиент может запросить переприготовление блюда без дополнительной платы в согласованный срок.
Если блюдо приготовлено не по ГОСТу, клиент может требовать исправить недочеты бесплатно, например, подогреть, остудить, добавить соль, дожарить или довести до готовности.
В случае, если недостатки услуги не исправлены или были выявлены серьезные нарушения условий договора, клиент имеет право расторгнуть договор и запросить компенсацию убытков.
Также исполнитель обязан предоставить книгу отзывов и предложений по требованию клиента.
Материал подготовлен на основании открытых интернет источников