Особенности предварительного заказа услуги общественного питания
В кафе и ресторанах в выходные и праздничные дни творится настоящий «бум»: все столики заняты. Чтобы не попасть впросак возникает необходимость предварительного заказа.
При предварительном заказе на оказание услуг один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю и (или) направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ).
Если за «бронирование» взимают деньги – это не противоречит законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа.
Естественно, что при оплате заказа, потребителю должны выдать документ на бумажном носителе и (или) электронной форме, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие виды).
Момент и способ оплаты услуг (предварительная, после отбора блюд, после приема пищи, с авансом или без него, наличный или безналичный расчет) определяется соглашением сторон.
При предварительном заказе залогом правильного выбора является информация. Информация о продукции и об услугах должна доводиться до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Причем, потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.
Услуги непременно должны быть оказаны потребителю в сроки, согласованные с ним.
Потребитель имеет право на отказ от заказанной им услуги, но в таком случае он обязан оплатить фактически понесенные расходы, причем все расходы должны быть подтверждены документально.
Помните, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Если ваши права были нарушены, вы можете отразить в ней все нарушения и претензии к исполнителю.