В результате перепада или скачка напряжения сгорела бытовая техника: что делать?
В последнее время участились обращения граждан по вопросам выхода из строя электробытовых приборов в результате скачка напряжения электросети.
Алгоритм действий, если техника вышли из строя:
- Зафиксируйте факт резкого скачка напряжения.
Обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуги и в управляющую компанию. Сообщите свою фамилию, имя и отчество, адрес, а также обстоятельства при которых произошел скачек напряжения. Ваше сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества подлежит обязательной регистрации. Согласуйте время составления акта о причинении ущерба. Акт составляется в 2 экземплярах, не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийную службу и содержит описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Один экземпляр акта остается у Вас.
- Обратитесь с письменной претензией о нарушении качества коммунальной услуги к исполнителю.Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении, останется у Вас.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению. В сумму ущерба включите стоимости работ по восстановлению бытовой техники, а если техника восстановлению не подлежит, то оценочную стоимость на основе экспертного заключения, а также другие убытки, которые возникли в связи со сложившейся ситуацией.
Для определения причины выхода из строя электроприборов, Вы вправе обратиться в независимую экспертную организацию для определения технической неисправности и оценки стоимости. Расходы на экспертизу Вы сможете затем взыскать с виновного лица.
- В случае, если Ваши претензионные требования остались неудовлетворенными, вы вправе обратиться в суддля защиты своих прав.
Внимание! Электроснабжение должно осуществляться круглосуточно и бесперебойно.
Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества и требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления некачественных коммунальных услуг.
В соответствии с положениями ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, который причинил такой вред.
Таким образом, если произошел скачек напряжения, необходимо обратиться с претензией к исполнителю коммунальной услуги, то есть в компанию, которая непосредственно поставляет коммунальные услуги в квартиры (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация).