О правах потребителя при установке металлопластиковых конструкций (окон, дверей)
Деятельность по изготовлению и установке пластиковых оконных конструкций и дверей регулируется: Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения».
Информация при выборе пластиковых окон, которая должна доводиться до сведений потребителя:
- перечень выполняемых работ;
- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (сертификат соответствия);
- сроки выполнения работ;
- гарантийные сроки;
- цены на конструкции и выполняемые работы;
сведения о порядке и форме оплаты.
Заключение договора бытового подряда на изготовление и установку пластиковых окон и дверей
Внимание! Договор заключается в письменной форме. В договоре обязательно указывается: вид работы, условия о сроках выполнения работ, а также цена работы, так как эти условия являются существенными.
Также в договоре указывается:
- дата заключения договора,
- полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя;
- для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа);
- вид работы;
- точное наименование, описание и цена материалов;
- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- даты приема и исполнения заказа;
- ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
- гарантийные обязательства;
- правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Договор составляется в двух экземплярах — для заказчика и исполнителя.
Внимание! Кроме того, к договору должна быть составлена спецификация с подробным описанием параметров заказываемых окон (материал, размеры), которая также подписывается обеими сторонами договора.
Нарушение исполнителем сроков выполнения изготовления и установки пластиковых окон
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
- потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в договоре о выполнение работ.
В случае просрочки исполнителем новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные Закона РФ «О защите прав потребителей».
Внимание! В соответствии со статьей п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», за каждый день просрочки выполнения работ по изготовлению или установке пластиковых окон, исполнитель выплачивает неустойку в размере 3 % от стоимости изготовления, стоимости установки окон или от стоимости всего договора (если в договоре не прописана отдельно стоимость изготовления окон и стоимость установки).
При выявлении недостатков в выполненных работах по изготовлению и установке пластиковых окон
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
- повторного выполнения работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.
Убытки возмещаются исполнителем в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований.
Если потребитель потребовал устранить недостатки выполненных работ исполнитель должен устранить их в разумный срок, назначенный потребителем.
Если потребитель потребовал уменьшение цены за выполненные работы, возмещение расходов по устранению недостатков своими силами или третьим лицом, а также возврат уплаченной за работу денежной суммы и возмещения убытков исполнитель должен удовлетворить требования в десятидневный срок.
Внимание! За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель выплачивает неустойку в размере 3 % от стоимости работ.
Действия при обнаружении недостатков
Подготовить к фирме письменную претензию в двух экземплярах, в которой указать одно из требований, предусмотренное Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в Цивильском районе.
О правилах реализации и покупки бахчевых
В период активной реализации бахчевых культур территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Цивильском районе обращает внимание потребителей на некоторые правила и требования, предъявляемые к реализации арбузов и дынь.
Согласно пункту 8.11 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» не допускается бахчевые культуры частями и с надрезами. реализация бахчевых культур с земли (навалом). В период массового поступления плодоовощной продукции допускается продажа бахчевых культур с лотков, тележек и на открытых, специально оборудованных для этих целей площадках. Не допускается хранение плодов бахчевых культур непосредственно на земле.
Продавцы обязаны иметь документы о происхождении продукции, в том числе декларацию о соответствии требованиям Таможенного Союза. Реализация бахчевых культур должна осуществляться лицами с личными медицинскими книжками, имеющими полные данные о прохождении медицинских осмотров и гигиенической аттестации. Продавец должен быть обеспечен санитарной одеждой и условиями для соблюдения правил личной гигиены.
Не допускается реализация пищевой продукции в местах несанкционированной уличной торговли: на остановках транспорта, вдоль автодорог, автотрасс, во дворах жилых домов. Такая продукция представляет угрозу для здоровья и жизни потребителей.
Распространенный прием продавцов для доказательства спелости арбуза вырезать из него небольшую пирамидку, показывать покупателю и вставлять ее обратно в арбуз (продажа «на вырез»), ничего хорошего не сулит. Так как зреет плод на земле, затем транспортируется, хранится далеко не в стерильных условиях. Если во время погрузки, разгрузки арбуз трескается, то вытекающий сок не только привлекает известных переносчиков заразы (мух), но и становится прекрасной средой для размножения широкого спектра микроорганизмов, вызывают острые кишечные инфекции. Поэтому санитарными правилами запрещена продажа бахчевых культур частями и с надрезами.
Перед тем, как разрезать плоды дома, не забывайте тщательно их вымыть теплой водой с мылом, т.к. частички почвы, пыли, микроорганизмы, находящиеся на кожуре, попав внутрь плода, могут привести к кишечной инфекции. Разрезанные арбузы и дыни храните только в холодильнике. Если после разреза обнаружится, что купленный вами арбуз имеет кислый запах, то ни в коем случае нельзя его есть – можно получить пищевое отравление.
Уважаемые потребители, внимательно подходите к выбору пищевых продуктов, этим вы обезопасите себя и своих близких от неприятных ситуаций, связанных с ухудшением здоровья.