Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики Красноармейски муниципаллă округĕ

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

об особенностях вывоза региональным оператором отходов от уборки улиц (листвы, веток, обрезки деревьев и кустарников), а также крупногабаритных отходов

 

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) твердыми коммунальными отходами (ТКО) являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Также к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242, мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог относятся к группам отходов «Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам» (код 7 31 200 00 00 0) и «Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам», (код 7 31 300 00 00 0).

Исходя из комплексного толкования норм федерального законодательства, а также учитывая позицию судов, отмечаем, что ТКО могут образоваться за границами жилых помещений (решение Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.2019 № АКПИ19-543, Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2020 № АПЛ19-508). Отходы, образующиеся при уборке приусадебной (придомовой) территории ИЖС и МКД (смет, мусор от опила деревьев, а также иные отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений и т.п.), также относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

При этом обращаем внимание, что в соответствии с пунктами 10, 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила) накопление указанных ТКО осуществляется потребителями в специализированных местах (площадках) накопления ТКО, путем складирования в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы, в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором, а крупногабаритные отходы (КГО) - в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. (п. 12 Правил).

В соответствии с п. 13 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше - не реже 1 раза в 7 суток.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз
(п. 13 Правил).

Таким образом, сбор и транспортировка вышеуказанных видов отходов, расположенных потребителями вне специальных мест (площадок) накопления, вне контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках, не относится к сфере ответственности регионального оператора.



29 июня 2022
10:17
Поделиться
;