Приобретение товаров в социальных сетях
Покупки товаров в социальных сетях продолжают пользоваться популярностью, поэтому рассмотрим, как совершать такие покупки правильно и безопасно.
Социальная сеть — это онлайн-платформа, которая используется общения. Однако, все чаще социальные сети стали использоваться для торговли товарами.
Выбирайте продавцов правильно. Уточняйте следующие данные:
- Информацию о продавце товара, его юридический адрес, место нахождения, полное фирменное наименование. Уточняйте, является ли продавец индивидуальным предпринимателем или обществом с ограниченной ответственностью. Продавец в некоторых случаях может осуществлять предпринимательскую деятельность без государственной регистрации и являться «самозанятым».
Важно иметь сведения об адресе продавца для направления претензии в случае возникновения претензий по качеству товара.
- Информацию об условиях покупки. Убедитесь, что вам предоставлена информация:
- о потребительских свойствах товара, месте его изготовления, сроках службы, годности и гарантийном сроке;
- о цене и порядке оплаты товара. Если цена существенно ниже рыночной, товар может оказаться поддельным;
- об условиях приобретения, сроке доставки;
- о периоде, в который действительно предложение о заключении договора. Обратите особое внимание на способ оплаты товаров.
Внимание! Не переводите деньги за покупку на банковскую карту физического лица!
- Как будет выдан чек об оплате. В соответствии с положениями Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ чек может направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер.
- Ознакомьтесь с отзывами покупателейв социальной сети, на форумах.
Потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества:
- до его передачи – в любое время;
- после передачи товара – в течение 7 дней;
- а если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент его доставки, то в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Следует отметить, что возврат товара надлежащего качества возможен лишь в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя чека не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
В случае, если доставленный по заказу потребителя товар оказался ненадлежащего качества, то потребитель в праве обратиться к продавцу с письменной претензией.
Сроки удовлетворения требований потребителя:
- Замена товара на товар этой же или другой марки– 7 дней. При необходимости дополнительной проверки качества – 20 дней. При отсутствии необходимого для замены товара – 1 месяц;
- Соразмерное уменьшение цены– 10 дней;
- Безвозмездное устранение недостатков– не более 45 дней;
- Возврат уплаченной за товар денежной суммы- 10 дней.
В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей