Что делать, если химчистка испортила Вашу вещь?
Многие из нас пользуются услугами химчистки, однако не всегда остаются довольны результатом выполненной работы. Что же делать в том случае, если при получении одежды из химчистки Вы обнаружили что любимое платье село, пальто без пятен, но с разводами, а дубленка протерта до дыр?
Первое, что необходимо сделать – это составить акт, в котором подробно перечислить все обнаруженные дефекты. Проследите за тем, чтобы Вам предоставили копию акта.
Далее следует обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой описать состояние вещи при ее сдаче в химчистку и все обнаруженные дефекты после и указать свои требования. Претензия составляется в двух экземплярах, первый отдается исполнителю, а второй с отметкой о вручении остается у вас.
Забирать вещь следует только после составления акта с указанием всех обнаруженных повреждений.
Пункт 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает исполнителя в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, в трехдневный срок заменить ее вещью аналогичного качества, а в случае отсутствия такой возможности возместить двукратную стоимость поврежденной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
Поскольку у химчистки, как правило, отсутствует возможность предоставить аналогичную вещь взамен поврежденной, то можно сразу предъявлять требование о возмещении двукратной стоимости вещи. Ее стоимость можно подтвердить чеками, если они сохранились, либо получить заключение о среднерыночной стоимости вещи в организации, проводящей оценку вещей (экспертизу). Квитанции об оплате указанных услуг следует сохранить. Данные расходы химчистка должна будет компенсировать потребителю, если будет доказано, что, например, дефекты вещи появились в результате некачественного оказания услуг по химчистке.
При приеме изделия для чистки составляется квитанция или договор, перед оформлением которых сотрудник, принимающий Вашу вещь, должен внимательно ее осмотреть и указать следующие условия: наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). Обязательно укажите цену передаваемой в химчистку вещи.
Исполнитель должен определить способ обработки вещи в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия. В случае отсутствия такой информации исполнитель должен согласовать с Вами вид обработки изделия.
Организация химчистки обязана предоставить потребителю полную информацию о возможных последствиях после проведения химчистки, ухудшающих качество вещи, отметив это в договоре (квитанции).
При приеме вещи внимательно осмотрите ее, проверьте сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
Помните, что организация, которая приняла вещь для химчистки отвечает за ее сохранность.
В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.