Информация для потребителей при выборе парфюмерной продукции
Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.
Такая продукции в первую очередь должна быть безопасна, то есть не оказывать вредного воздействия на потребителя при ее использовании в соответствии с назначением и способом применения в течение срока годности и соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Поэтому приобретайте парфюмерную продукцию только в специализированных магазинах или отделах.
При покупке обращайте внимание на упаковку, она должна быть плотной, внутри коробки должна находится вставленная «конструкция» из картона, которая не дает флакону с духами перевернуться в коробке.
Условия хранения парфюмерно-косметической продукции: не ниже 0°C и не выше 25°C, при отсутствие непосредственного воздействия солнечного света.
Перед покупкой парфюмерной продукции покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью.
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, должна содержать следующие сведения: наименование и назначение продукции; наименование изготовителя и его местонахождение; страна происхождения товара; номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки); срок годности; описание условий хранения; особые меры предосторожности (при необходимости); номер партии; сведения о способах применения товара; список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава) и другая необходима информация.
Информация должна быть несмываемой, четкой. Маркировка должна сохраняться на потребительской таре при хранении, транспортировании, реализации и использовании продукции в течение срока годности.
С 01.10.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 введена обязательная цифровая маркировка духов и туалетной воды.
Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода.
Любой гражданин через приложение «Честный ЗНАК» сможет проверить легальность товара. Для этого нужно просканировать код маркировки с помощью данного приложения.
Помните: Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, поэтому очень важно сразу сделать правильный выбор!
Таким образом вернуть в магазин косметические товары можно только тогда, когда товар оказался некачественным или просроченным. А также, если потребитель не получил возможность ознакомиться с информацией о товаре.
В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.