Мошенничество в сети интернет и с использованием сотовых телефонов
МОШЕННИЧЕСТВО С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!
Полиция предупреждает граждан о продолжающихся случаях мошеннических проявлений в сети Интернет. Несмотря на проводимые профилактические мероприятия количество преступлений данного вида неуклонно растет, граждане, даже будучи осведомленными о способах совершения мошенничеств в виду своей невнимательности и доверчивости идут на поводу у злоумышленников и лишаются своих денежных средств.
Вот самые распространенные способы кражи денег с банковских карт. Уделите немного времени и прочитайте этот текст, ведь, это поможет сохранить ваши средства в безопасности!
- Мошенники представляются работниками банка
Это свежая схема обмана, которая набирает большую популярность у мошенников. Человеку изначально поступает СМС с номера 900 (сервисный номер Сбербанка) либо другого номера, в котором неизвестное лицо просит перевести ему некоторую сумму денег, которая спишется со счета жертвы, если в ответном сообщении отправить присланный цифровой код. Либо операция будет подтверждена автоматически через 600 секунд.
Человек естественно ошарашен от такой безвыходной ситуации. И тут начинается самое интересное. Вдруг раздается телефонный звонок с официального номера Сбербанка (8-800-555-5550), на другом конце провода мужчина, который обращается к жертве по имени и сообщает, что его пытаются обмануть мошенники. А он, как специалист службы безопасности банка, должен разобраться и помочь в этой проблеме.
Далее сотрудник «Сбербанка» говорит, что надо остаться на линии, написать ответ на сообщение — код, который там указан, вставить пробел и слово — «отмена перевода». После этого деньги, вместе со специалистом службы безопасности банка, бесследно исчезают.
P.S. На вопрос, может ли мошенник позвонить, прикрываясь номером Сбербанка, да так, чтобы и при обратном звонке, и в детализациях звонков был указан именно этот номер, представители сотовых компаний не скрывают, что такое технологически сделать можно.
- Мошенники представляются покупателями.
Еще одна распространенная схема. Жертва размещает объявление о продаже какого-либо товара на одном из популярных сайтов объявлений и становится прицелом для мошенников.
Звонит покупатель и говорит, что готов приобрести продаваемую вещь. Далее он сообщает, что находится в другом городе и готов произвести оплату на карту, а за покупкой отправит курьера из транспортной компании.
Жертва пересылает мошеннику номер своей банковской карты, а также все паспортные данные, так как они нужны транспортной компании.
Через некоторое время поступает звонок с номера, которому все привыкли доверять — 8-800-555-5550 (официальный номер Сбербанка), либо какого то другого.
Голос: «Здравствуйте. Я сотрудник службы безопасности Сбербанка. На ваш счет поступил перевод в размере (называет сумму). Так как сумма большая, требуется подтверждение. Вам на телефон была отправлена смс с кодом подтверждения. Если вы мне её назовете, то сумма сейчас зачислится на ваш счет».
Жертва верит и предоставляет мошеннику всю информацию, после чего все деньги с карты исчезают.
И не забывайте о методах мошенничества с банковскими картами, которые стали уже классическими. Вот некоторые из них:
Это кража данных карты при помощи специального считывающего устройства (скиммера). Злоумышленники копируют всю информацию с магнитной полосы карты (имя держателя, номер карты, срок окончания срока ее действия, CVV- и CVC-код), узнать ПИН-код можно с помощью мини-камеры или накладок на клавиатуру, установленных на банкоматах. Стать жертвой скимминга можно не только снимая наличные, но и оплачивая покупки в торговых точках.
«Мама, у меня проблемы, не звони, переведи деньги на этот счет»
Даже если ваш ребенок сидит на диване рядом с вами, вы испугаетесь, получив такое сообщение. Так уж устроены родители: они беспокоятся о своих детях, и реакция на возможную угрозу им очень сильна. А если ваш ребенок где-то в городе? Простая, эффективная и наглая схема, использующая сильные чувства и базовые, фундаментальные инстинкты.
Фишинг
Преступники создают сайты, похожие на официальные интернет-страницы кредитных организаций, на которых предлагают клиентам оставить конфиденциальную информацию о себе. Другой вариант — рассылка по почте или с помощью СМС фальшивых сообщений от банков с просьбой предоставить номера карт.
Правила безопасного пользования банковскими картами:
- Не сообщайте пин-код карты и ее реквизиты кому бы то ни было: мошенникам достаточно узнать номера карты, чтобы похитить деньги;
- Не записывайте пин-код на карте, выучите его или храните отдельно от карты;
- При снятии денежных средств желательно использовать банкоматы, расположенные в безопасных местах, где имеются система видеонаблюдения и охрана;
- Совершая операции с картой в банкомате, следите, чтобы рядом не было посторонних людей, обращайте внимание на картоприемник, клавиатуру и сам банкомат. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях в полицию;
- Не выбрасывайте чек возле банкомата, чтобы злоумышленники не смогли восстановить по нему номер вашей карты;
- Не разговаривайте с незнакомыми людьми, которые позвонили вам от имени сотрудников банка и просят сообщить реквизиты банковской карты;
- Установите антивирусное программное обеспечение на сотовый телефон или другое устройство, подключенное одновременно к Интернету и услуге управления банковским счетом;
- Никогда не переходите по ссылке в СМС или ММС-сообщениях, полученных от неизвестных людей. Даже если сообщение пришло от знакомого вам человека, убедитесь в том, что именно он является отправителем;
- Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки, не убедившись в благонадежности контрагента. Зачастую мошенники действуют под видом продавцов на различных интернет-сайтах и могут попросить вас перечислить деньги за приобретение товара на выгодных условиях.