Советы потребителю при покупке детских товаров
Родители всегда стараются подходить к выбору детских товаров очень ответственно, приобретать своим детям только качественные товары, чтобы избежать аллергических реакций и других последствий для здоровья детей. Поэтому приобретать детские товары нужно только в специализированных магазинах и обращать внимание на маркировку товара.
Маркировка должна быть на русском языке, читаемой, доступной для осмотра, нанесена на изделие или на упаковку и содержать следующую информацию: наименование и местонахождение изготовителя; наименование изделия; вид (назначение) изделия (при необходимости); дату изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы и гарантийный срок (при необходимости); товарный знак (при наличии).
Изделия санитарно-гигиенические разового использования для ухода за детьми должны иметь инструкцию по его использованию.
Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией «Предварительная стирка обязательна».
Маркировка одежды должна содержать информацию с указанием материала, размера изделия, символов по уходу.
Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода.
Маркировка ранцев, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.
Коляски детские должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, а также по монтажу, установке, регулированию, безопасному использованию и хранению.
Велосипеды должны иметь инструкцию по применению с указанием массы и возраста пользователя, рекомендациями по сборке и эксплуатации, подбору велосипеда, указаниями по техническому обслуживанию велосипеда.
Однако, иногда оказывается, что одежда или обувь не подошла по размеру, игрушки не подошли по возрастным ограничениям ребенка или товар оказался с дефектами.
Обменять товар надлежащего качества можно в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует, можно потребовать возврата денежных средств. Их продавец обязан вернуть в течение 3 дней со дня возврата товара.
Внимание! Нельзя обменять товары личной гигиены, косметические товары, медицинские товары, трикотажные изделия (бельевые, изделия чулочно-носочные), и другие товары, которые входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
Если товар оказался некачественный, то Вы вправе обратится к продавцу с письменной претензией с одним из требований, а именно о замене на товар этой же марки или замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены; соразмерном уменьшении покупной цены; безвозмездном устранении недостатков товара, о возврате денежных средств. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.