Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики Красноармейски муниципаллă округĕ

По результатам мер прокурорского реагирования юридическим лицом поставлены на учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду

Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «Новое село» требований природоохранного законодательства.

Установлено, что Общество эксплуатирует очистные сооружения
д. Большие Карачуры, однако они как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет не поставлены.

С целью устранения нарушения закона природоохранным прокурором внесено представление. Во исполнение представления Обществом эксплуатируемые очистные сооружения поставлены на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно статье 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»  в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора осуществляется государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

         По результатам постановки на государственный учет объекту негативного воздействия присваивается категория негативного воздействия, в зависимости от которой устанавливается перечень разрешительной документации.

         Так, в отношении объектов I категории предусмотрена замена ранее действующих разрешений на выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение одним комплексным экологическим разрешением.

         Для объектов II категории предусмотрена обязанность предоставления декларации о воздействии на окружающую среду. Также требуется расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, который будет являться приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, а в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, необходимо будет получить разрешения на временные выбросы, разрешения на временные сбросы (при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды).

         Для объектов, относящихся к III категории, предусмотрен расчет нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности); а в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых  сбросов,  необходимо  будет получить разрешения  на  временные выбросы, разрешения на временные сбросы.

         Для объектов, относящихся к IV категории, расчет нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов не требуется.



11 июня 2019
14:58
Поделиться