Требования к содержанию квитанции за услуги ЖКХ
Ежемесячно в почтовый ящик приходят квитанции по оплате коммунальных услуг. Они содержат размер оплаты за воду, свет, отопление и др. Квитанции формируют и направляют управляющие организации жилья. На основании платежного документа и производится оплата.
Законодательством установлены требования к содержанию платежных документов. Таким образом, в платежном документе указывается следующие сведения:
- адрес жилого помещения, сведения о собственнике помещения или нанимателе;
- сведения об исполнителе;
- сведения об оплачиваемом месяце;
- объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;
-объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг;
- размер перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями, предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, временным отсутствием потребителя, иными основаниями,
- размер задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
- сведения о предоставлении субсидий и льгот, если предоставляются;
- сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги;
- иные сведения.
В случае предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, Вы вправе обратиться в претензионном порядке в Управляющую компанию. В жалобе изложите конкретные нарушения и требования, наименование организации, которой направляется претензия, фамилию, имя, отчество потребителя, подпись, дату. Распечатайте письменную претензию в двух экземплярах, один из которых с отметкой о приеме должен остаться у Вас.
В случае нарушения требований к содержанию платежного документ, завышения сумм оплаты за коммунальные услуги, или двойного размером и в других случаях, Вы вправе обратиться в уполномоченные органы.
Роспотребнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Осуществляет санитарно-эпидемиологический контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей.
В случаи неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке вы можете обратиться в суд для защиты ваших прав.