Прошел школьный этап республиканского конкурса «Самый классный классный»
Во исполнение программы «Образование в Красноармейском районе на 2006-2010 годы» и в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих классных руководителей, совершенствования педагогического мастерства в организации воспитательной работы с 15 сентября по 15 ноября 2007 года в МОУ «Красноармейская СОШ № 2» прошел школьный этап Республиканского конкурса на лучшего классного руководителя. Директором школы издан приказ о проведении конкурса, утверждены положение, график проведения открытых мероприятий, состав школьной комиссии.
По условию конкурса участники должны были показать интерактивное открытое мероприятие с участием родителей и подготовить презентацию. В конкурсе приняли участие 11 классных руководителей 2-11 классов из 20, что составляет 55 %.
Классными руководителями в рамках конкурса даны открытые мероприятия по разным темам.
Темы классных часов можно разделить на следующие направления:
1.Я и окружающий мир.
2.Я и мое окружение.
3. Выбор профессии.
Темы актуальные, злободневные, позволяют учащимся адаптироваться к современным условиям жизни (т.е. быть толерантными), почитать и уважать своих родителей и друзей, бережно относиться и жить в соответствии с окружающей средой, а родителям более внимательно относиться к воспитанию своих детей.
Всего на 11 классных часах присутствовало 128 родителей, что составляет 70% от общего количества в этих классах. 50 и более процентов родителей присутствовало в следующих классах:2, 3а, 3б,7б,9б,8б,11б. Классные часы оценивались по следующим критериям:
1. Организаторская деятельность педагога в подготовке аудитории к проведению мероприятия.
2. Логика содержания мероприятия.
3. Использование в проведении мероприятия НРК.
4. Творчество педагога.
5. Участие родителей.
6. Формирование положительного психологического микроклимата.
7. Активность учащихся.
8. Рефлексия.
9. Использование ИКТ.
10. Соответствие содержания мероприятия поставленным целям, уровню развития коллектива, возрастным особенностям.
11. Оригинальность, нестандартность мероприятия.
12. Использование ИКТ.
13. Использование интерактивных методов.
Нужно отметить, что при проведении открытых мероприятий классные руководители не только придерживались этих критерий, но также творчески подходили к подготовке и осуществлению целей и задач.
Цели открытых классных часов в начальных классах следующие:
- обогащение учащихся знаниями о природе, об осени, человеке, взаимосвязи между ними.
- обогащение и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных ориентаций младших школьников.
- приобщение родителей к внеклассным формам деятельности обучающихся.
Темы классных часов актуальны. Они учитывают возрастные особенности, естественную любознательность, желание познать и беречь окружающий мир. В ходе классных часов учителя обращались к знаниям и опыту учащихся, пополняя их новой информацией, использованы разнообразные виды деятельности: декламация, рисование, сочинение стихов, отгадывание загадок и т.д..
Во 2, 3а, 3б классах нужно отметить богатое оформление, создание реальной природной обстановки. Все это и многое другое содействовало проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, их творческих способностей. Родителями проводились различные конкурсы, подготовлены художественнее номера.
Хотелось бы отметить некоторые моменты при проведении открытых классных часов, которые заслуживают особого внимания
2 класс - использование ИКТ, костюмы участников мероприятия, королева «Осень» со своими дарами, оформление (птицы, изготовленные из бумаги методом оригами).
3а класс - большое количество родителей, использование элементов народной педагогики, яркие и оригинальные костюмы, богатый стол, исполнение песни семьей Николаевых.
3б класс – реальная осенняя обстановка, выставка «Чудеса осени», аппликации, сделанные руками детей, использование ИКТ.
В 6а,6б,7б,8б,9б классах классные руководители при проведении открытого мероприятия учащихся и родителей разделили ни микрогруппы, что является элементом использования интерактивных методов. Во всех перечисленных классах, кроме 6а, темы посвящены воспитанию дружелюбных отношений между родителями и детьми, одноклассниками. Решение проблемных ситуаций, поставленных на классных часах, способствовало развитию таких качеств у родителей и детей, как взаимопонимание, взаимоуважение, взаимопомощь и т.д. Нужно отметить, что содержание, методика проведения классного часа соответствует поставленным целям, задачам, возрастным и индивидуальным особенностям детей, направлено на воспитание этических отношений к окружающим.
Основные моменты классных часов в этих классах:
6а - творчество Никитиной Карины, которая составила программу вечера отдыха вместе с родителями. Содержание мероприятия направлено на расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.
6б - по прочитанной характеристике узнать ученика своего класса, «идеальный» ученик в моем представлении, памятка для учащихся, использование ИКТ.
7б - девиз классного часа «Для человека нет более интересного, чем люди», презентация класса, рейтинг среди учащихся, предварительное анкетирование «Моя жизненная позиция», проигрывание ситуаций, строки из сочинений «Мой идеал», притча «50 лет вежливости», использование ИКТ.
8б - начало (например: будущий футболист сборной России, кто лучше всех делает уколы), решение семейных ситуаций по детским стихотворениям, советы детям и родителям, нахождение общих умозаключений между детьми и родителями, микрогруппы и перегруппировки в ходе классного часа, исполнение песни под гитару Ефимовой Т.Л., использование ИКТ.
9б-музыка, презентация всего классного часа со всеми выводами, страницы из семейных фотоальбомов, создание ситуации минуты откровения, памятка для родителей.
В 10а классе тема открытого мероприятия «Выбор прфессии», девиз которого «Знай, выбор сделать в жизни придет и твой черед». Для этого возраста тема классного часа актуальна. В ходе подготовки классного часа под руководством Михайловой З.П. учащиеся провели социологический опрос по выбору профессии, подготовили презентацию о профессиях своих родителей, выступали родители и рассказывали о себе.
Используя Интернет, учащиеся подготовили информацию о современных профессиях.
В 11б классе – тема классного часа «Команда молодости нашей», основной целью которого является воспитание уважительного, доброго отношения к родителям и, наоборот, родителей к детям. В ходе классного часа была проведена мини-пресс - конференция между родителями и детьми, т.е. прошлым и нынешним поколением. Между основными моментами конференции умело сочетались музыкальные номера, в частности, исполнение песни под гитару, фонограмму. Интересные моменты - это, когда группы детей и родителей по отдельности должны были создать образ молодого человека из списка предложенных качеств, фоторепортаж «Ты помнишь, как все начиналось», коллективный рисунок по теме «Счастье», общая песня класса.
Следующий этап конкурса - это подготовка портфолио класса. При просмотре портфолио оценивались содержание, системность, т. е. логическая связь между слайдами, оригинальность.
Члены комиссии, просмотрев портфолио классов, дали высокую оценку следующим классам:3а, 4а, 7б, 8б, 11б. Здесь четко прослеживается системность, богатое содержание, нестандартность и оригинальность.
По двум основным критериям конкурса подвели итоги.
Победителями в номинациях «Лучший классный руководитель» являются:
начальное звено (1-4 классы) - Григорьева Л.К.
среднее звено (5-9 классы) – Михайлов В.М.
старшее звено (10-11 классы)- Ефимова Н.В.
«Класс-семья» - Семенова Т.П.
«Через тернии - к звездам» - Аркадьева Е.Г., Андреева Н.В., Кузьмина Э.В..
«Родник творчества» - Иванова Е.В., Михайлова Н.А., Михайлова З.П.
«Экипаж - одна семья»- Ефимова Т.Л..