Проведена психологическая диагностика готовности детей района к обучению в школе
С 23 апреля по 15 июня
Целью обследования явилось определение уровня дошкольной зрелости детей, предупреждение родителей о возможных трудностях детей в обучении, рекомендации педагогам и родителям по коррекционной, воспитательной работе, определение для ребенка оптимальных сроков и условий обучения. Было обследовано 146 детей. Из них выявлены:
- дети, психологически готовые к школьному обучению -110;
- дети, которым рекомендовано обучение в школе по возрасту при недостаточной психологической готовности к обучению – 22;
- дети, имеющие низкий уровень готовности к школе, которым рекомендовано обучение в школе по возрасту, а также консультация детского невропатолога - 5;
- дети 6 -летнего возраста, обучение которых рекомендовано отсрочить на 1 год - 9;
- дети, у которых выявлено левшество - 9.
Родителям в ходе индивидуальных консультаций по результатам диагностики даны рекомендации по изменению стиля воспитания в семье, совершенствованию зрительно-моторной координации, мелкой моторики, по формированию аналитического восприятия, развитию произвольности познавательных процессов.
Основным содержанием работы с такими детьми является создание зоны ближайшего развития личности и деятельности ребенка. Для них будет разработана схема их педагогического и психологического сопровождения для предупреждения школьной дезадаптации.