Центром диагностики и консультирования проведена психологическая диагностика будущих первоклассников
Как показывает практика, немалое количество детей, которые по закону должны были бы начать посещение школы, в психическом отношении оказываются не полностью к нему готовыми. Поэтому своевременная оценка психологической готовности детей к обучению в школе является одним из основных видов деятельности по предупреждению трудностей в обучении.
С 20 апреля по 15 июня
Целью обследования явилось определение уровня дошкольной зрелости детей, предупреждение родителей о возможных трудностях детей в обучении, рекомендации педагогам и родителям по коррекционной, воспитательной работе, определение для ребенка оптимальных сроков и условий обучения. Было обследовано 170 детей. Среди них выявлены:
- дети, готовые и условно готовые к школьному обучению – 134 (79 %),
-дети, имеющие низкий уровень готовности к школе, которым рекомендовано отсрочить обучение в школе по возрасту, а также консультация детского невропатолога - 6 (4 %) ,
- дети, имеющие низкий уровень готовности к школе, которым рекомендовано отсрочить обучение в школе на 1 год - 3 (2%),
- дети 5-6 летнего возраста, обучение которых рекомендовано отсрочить в связи с тем, что к началу учебного года им еще не исполнится 6 лет 6 месяцев - 27 (16%),
- выявлено 4 леворуких детей.
Родителям в ходе индивидуальных консультаций по результатам диагностики даны рекомендации по совершенствованию зрительно-моторной координации, мелкой моторики, по формированию аналитического восприятия, развитию произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей, изменению стиля воспитания в семье.