Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики Красноармейски муниципаллă округĕ

Самый памятный полёт

 

 

В  канун  Дня  защитника   Отечества     Красноармейская   райгазета «Ял пурнăçĕ» (Сельская  жизнь)   выпустила   очередную   страницу  «Подвиг»,  где  центральное   место  занимает  статья   ветерана   Вооруженных  Сил  Германа  Данилова  «Самый  памятный  полет». Г.Д.Данилов,  уроженец    д. Синьял-Убеево   Красноармейского  района  Чувашской  Республики, выпускник  Военно-морского   минно-торпедного  авиационного   училища   имени  С.А.Леваневского,  отдал  двадцать  лет  службе  в  авиации  Военно-Морского  Флота, в  основном   на  самолетах-ракетоносцах  Ту-16. Служил  в  одном  из  гвардейских  полков  авиации  Краснознаменного   Северного  флота, а  затем – на  дважды  Краснознаменном  Балтийском  флоте. Часто  выполнял  длительные  полеты.

И  вот,  в  вышеупомянутой  статье-вспоминании  автор  рассказывает   о  том, как  39  лет  назад  группа   экипажей  самолетов-ракетоносцев  из  авиагарнизона  Краснознаменного  Северного   флота (из  того  самого,  где  в  свое  время  служил  первый   космонавт     мира  Ю.А.Гагарин,  воспитанник   авиации  Краснознаменного  Северного  флота) решала  трудную  задачу:  выполняла   полет  до  Северного  полюса   и  обратно  без  посадки,  с  двумя  дозаправками   в  воздухе. В  составе  этой  группы  участвовал  и  экипаж  чуваша, гвардии   капитана  командира  воздушного  судна, военного  летчика   1-го  класса Г.Д.Данилова.

… 15  марта  1967  года с  одного  из  аэродромов  на  Кольском  полуострове   вылетели  три  пары  самолетов    каждой  заправщик   и  заправляемый). Над  Новой  Землей   выполнили  первую  заправку  топливом (дозаправка  в  воздухе  это  очень  сложный  процесс. Два  самолета, сцепленные  шлангом  40  метров, перекачивают  топливо  из  одного  самолета  в  другой. В  авиаполку  примерно  половина  экипажей  освоила  заправку  днем, а  днем  и  ночью – третья  часть  экипажей),  три  экипажа  взяли  курс   к  Северному  полюсу. Полет  проходил  на   высоте  10  тысяч  метров   в  сложных  метеорологических  условиях. Из-за   сильной   болтанки   ограниченно  пользовались   автопилотом.  Попадали   в  струйное  течение,  где  скорость  ветра  достигала  200 км/час. Часто  менялось  направление  и  скорость  ветра.  Гиромагнитные   компасы   работали  неустойчиво,   а  при  подходе  к   полюсу  ими  вообще  нельзя   было  пользоваться.  Пользовались  астрокомпасом  и  другими   навигационными   приборами.  Постоянно  поддерживали   связь  между  экипажами  и   командным  пунктом… Наступил  волнующий  момент: до  подхода  к  полюсу  осталось  несколько  минут. Было  очень  радостно, когда  в  наушниках   раздался  взволнованный  голос  командира  группы: «Под  нами  Северный   полюс! Ура!»  Пролет  через  полюс  обозначили  выпуском  бортовых  сигнальных  ракет,  горячо  поздравили  друг  друга  и  взяли  обратный  курс  на   свою  базу.  Над  Новой  Землей    произвели  вторую   дозаправку   топливом  из  самолетов-заправщиков,  затем  вместе  возвратились  на  свой  аэродром.  Продолжительность  этого  полета  составила  9  с  лишним  часов.  За  успешное   выполнение  задания   командования  всему    личному  составу,  участвовавшему в  этом  полете,  командующий   авиацией  Краснознаменного  Северного   флота  Герой  Советского   Союза  генерал  Г.А.Кузнецов  объявил   благодарность.

     Г.Д. Данилов      принимал  участие  и  в  крупных  маневрах  Военно-Морского   Флота  -  «Океан»,  и  в  беспосадочном   перелете  с  Балтики  на   аэродромы   Краснознаменного   Тихоокеанского   флота.  Но  особенно   навсегда   остался   в  его   памяти   трудный,  но  наполненный  гордостью  полет  на  Северный  полюс.

 



21 февраля 2006
00:00
Поделиться
;