11:07 Диагностика левшества
Сегодня манеру держать карандаш, ручку или ложку левой рукой уже не считают вредной привычкой. Нередко считается, что отличие левшей от правшей заключается лишь в том, какой рукой они преимущественно действуют, хотя на самом деле эти отличия неизмеримо глубже. Левшество свидетельствует о совершенно особой организации нервной системы человека, а соответственно – всех психических процессов и прежде всего – восприятия. Поэтому, с одной стороны, таким детям необходимо помогать адаптироваться к нашему «праворукому миру», с другой стороны, следует бережно относиться к особенностям, которые делают их уникальными и очень творческими.
В течение декабря Центром диагностики и консультирования при управлении образования было проведено диагностирование детей старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях района. Целью данной работы было выявление леворуких детей, определение истинности левшества , амбидекстрии (равного функционирования обеих рук). В ходе данной работы было обследовано 14 детей 5-6 летнего возраста.
Родителям детей-левшей и воспитателям ДОУ были даны практические рекомендации по развитию движений ребенка и в первую очередь движений рук, по подготовке руки к письму, по посадке ребенка, положению тетради при письме и т.д., а также по общению с леворуким ребенком.