С учителями первоклассников - об адаптации детей к школе
В Центре диагностики и консультирования управления образования Красноармейской райадминистрации 19 октября прошел семинар для учителей первых классов «Психологические основы организации обучения и воспитания детей в первом классе». На семинаре обсуждались вопросы об особенностях адаптации детей-первоклассников к школе, об организации обучения на уроках в первом классе, работа с детьми и их родителями.
Первая часть встречи была посвящена итогам психолого-логопедического диагностирования детей по определению готовности к школе, которое проводилось в образовательных учреждениях района в мае-июне 2005 года специалистами центра диагностики и консультирования. На семинаре большое внимание было уделено проблеме работы педагога с родителями в период адаптации детей к школе. Были раскрыты особенности психофизиологии первоклассника, факторы, влияющие на мобилизацию систем адаптивных реакций, значение целенаправленной индивидуальной работы не только с детьми, но и с их родителями. Работа с опросником дезадаптации позволила учителям получить достаточно полные и четкие сведения о детях, которые, по их мнению, испытывают трудности в адаптации к школе, а также рекомендации психологов по работе с такими детьми и их родителями.
Для педагогов полезны были игры и упражнения, которые предложила логопед для развития речи первоклассников.
Завершился семинар традиционной рефлексией участников. Каждый мог поделиться с тем, что нового он узнал в ходе этого обучения. Участники семинара поблагодарили организаторов этого мероприятия.