Семинар учителей будущих первоклассников
Современные требования к учителям начальных классов довольно высоки, им необходимы серьезные психолого-педагогические знания. С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогов Центр психологической диагностики и консультирования управления образования регулярно проводит с учителями начальных классов семинары, практикумы, индивидуальные и групповые консультации. 31 марта работники Центра провели семинар-практикум с педагогами, которые в сентябре 2004 года примут новых первоклассников. Тема семинара: «Профилактика дезадаптации первоклассников».
Семинар открыла заведующая Центром Иванова Т.В. Она познакомила присутствующих с рекомендациями Министерства образования РФ по организации приема в первый класс и другими документами, регламентирующими работу с первоклассниками.
Педагог-психолог Центра Викторова Т.В.провела практикум по организации изучения уровня развития познавательных процессов детей 6-7-летнего возраста, а учитель-логопед Центра Павлова А.М. - по изучению уровня речевого развития дошкольников. Их выступления сопровождались рисунками, таблицами, графиками.
Затем участники семинара обсудили актуальность работы адаптационных групп (групп развития) будущих первоклассников, которые с марта по июнь работают во всех школах с целью скорейшей адаптации детей к условиям школьного обучения. Педагог-психолог Викторова Т.В. ознакомила с формами и методами работы в этих группах, различными программами и разработками в этой области.
В заключение семинара состоялся круглый стол , где участники семинара обменялись мнениями по теме семинара.
Педагоги получили различные раздаточные материалы, литературу. Следующая встреча состоится по традиции в первые дни сентября по теме : «Адаптация первоклассников к школе».