Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики Красноармейски муниципаллă округĕ

О внесении изменений в решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 20.12.2021 № С-7/6

О внесении изменений в решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 20.12.2021 № С-7/6

 

 

 

            В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 04.08.2023 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  

 

Собрание депутатов Красноармейского муниципального округа решило:

 

  1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 20.12.2021 № С-7/6 (с изменениями, внесенными решениями Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 21.06.2022 № С-15/5, от 29.09.2023 № С-33/2), следующие изменения:

1) в разделе 3:

пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4. При осуществлении уполномоченным органом муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

- информирование;

- объявление предостережения;

- консультирование;

- профилактический визит.»;

пункт 3.4.2 признать утратившим силу;

пункт 3.4.5 изложить в следующей редакции:

«3.4.5. Профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

 

 

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.

В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо уполномоченного органа осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо уполномоченного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.

Обязательный профилактический визит в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности, проводится не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 (один) рабочий день.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального жилищного контроля не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе обратиться в орган муниципального жилищного контроля с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).

Орган муниципального жилищного контроля рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов уполномоченного органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Орган муниципального жилищного контроля принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица уполномоченным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

 

 

 

3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа либо членов их семей.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица орган муниципального жилищного контроля в течение 20 (двадцати) рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.»;

2) пункт 4.8 раздела 4 изложить в следующей редакции:

«4.8. Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального жилищного контроля, являются:

а) наличие трех и более жалоб (обращений), заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления на контролируемых лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований, в течение одного календарного года;

б) поступление в уполномоченный орган обращения гражданина или организации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:

к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;

к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;

к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

в) отсутствие контрольных мероприятий, проводимых во взаимодействии с контролируемым лицом в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.»;

3) пункты 5.1-5.2 раздела 5 изложить в следующей редакции:

«5.1. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального жилищного контроля являются:

1) доля устраненных нарушений обязательных требований из числа выявленных - 50 процентов;

 

 

2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года - 0 процентов.

5.2. Индикативными показателями осуществления муниципального жилищного контроля являются:

1) количество проведенных уполномоченным органом внеплановых контрольных мероприятий;

2) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

3) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

4) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;

5) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

6) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.».

  1. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в периодическом печатном издании «Вестник Красноармейского муниципального округа».

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Красноармейского муниципального

округа Чувашской Республики                                                       В.И. Петров                                                                                  

 

 

Глава

Красноармейского муниципального

округа Чувашской Республики                                                       П.Ю. Семенов 

Решение собрания депутатов
С-35/6
16 ноября 2023 года
16 ноября 2023 года
4
Поделиться