Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
В соответствии с Федеральными законами от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 18.07.2011 № 239-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2011 № 9 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики» администрация Красноармейского муниципального округа п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее – Порядок).
- Признать утратившим силу постановление администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 14.06.2019 № 385 «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ Красноармейского района Чувашской Республики»
- Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Красноармейского муниципального округа – начальника отдела экономики и инвестиционной деятельности Иванову Н.В.
- Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в периодическом печатном издании «Вестник Красноармейского муниципального округа».
Глава Красноармейского
муниципального округа Б.В. Клементьев
Приложение к постановлению администрации Красноармейского муниципального округа от 01.06.2022 № 562 |
Порядок осуществления контроля за деятельностью
муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, а также муниципальных унитарных предприятий Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее – муниципальные учреждения, предприятия) администрацией Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, структурными подразделениями администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, предприятий Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя).
1.2. Предметом контроля за деятельностью муниципальных учреждений, предприятий Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики являются:
соответствие деятельности муниципальных учреждений, предприятий уставным целям, предусмотренным их учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;
использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, за предприятиями на праве хозяйственного ведения;
обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, выделяемых:
на основании бюджетной сметы бюджетным учреждениям на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на основании бюджетной системы казенным учреждениям;
обеспечение бюджетными и казенными учреждениями, муниципальными предприятиями открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;
обеспечение автономными учреждениями открытости и доступности сведений, определенных законодательством Российской Федерации;
исполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.3. Контроль за использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется совместно отраслевыми отделами администрации Красноармейского муниципального округа и финансовым отделом администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
1.4. При проведении контроля органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя), взаимодействуют с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, а также органами местного самоуправления.
- Организация и осуществление контроля
2.1. Органы, осуществляющая функции и полномочия учредителя, осуществляет контрольную деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок муниципальных учреждений, муниципальных предприятий (далее - ежегодный план) по форме, согласно приложению к настоящему Порядку. Ежегодные планы разрабатываются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и подлежат утверждению руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее 1 декабря текущего календарного года на следующий календарный год.
Утвержденный ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики в информационно – телекоммуникационной сети Интернет, либо иным доступным способом.
2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации муниципального учреждения, муниципального предприятия;
2) окончания проведения последней плановой проверки муниципального учреждения, муниципального предприятия.
2.4. Основаниями для внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения муниципальным учреждением, предприятием ранее направленного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в орган, осуществляющего функции и полномочия учредителя, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах муниципального учреждения, предприятия, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса муниципальные учреждения, предприятия обязаны направить в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, указанные в запросе документы.
2.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах муниципального учреждения, предприятия сведения, а также состояние закрепленного имущества, предоставляемые государственные и муниципальные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения муниципального учреждения, предприятия и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
2.8. Срок проведения проверок, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, предприятиями государственных и муниципальных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено распоряжением (приказом) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.9. Основанием для проведения проверки является распоряжение (приказ) руководителя или заместителя руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – распоряжение (приказ) о проведении проверки), в котором указываются наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, наименование муниципального учреждения, предприятия, проверка которого проводится, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью муниципального учреждения, предприятия, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
2.10. Копия распоряжения (приказа) о проведении проверки вручается под роспись руководителю муниципального учреждения, предприятия или лицу, его замещающему (далее - руководитель учреждения, предприятия).
2.11. Для проведения проверки доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию муниципального учреждения, предприятия, возможность осмотра всего имущества муниципального учреждения, предприятия обеспечиваются руководителями учреждений, предприятий. При необходимости по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, руководители учреждений, предприятий дают письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляют заверенные печатью и подписью руководителя учреждения, предприятия копии документов.
2.12. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель учреждения, предприятий (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.
2.13. По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:
основание назначения проверки (плановой или внеплановой);
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, осуществляющего проверку;
дата и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование проверяемого муниципального учреждения, предприятия;
проверяемый период и срок проведения проверки;
информация о муниципальном учреждении, предприятии;
описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;
обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях.
2.14. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель учреждения, предприятия делает запись в акте проверки, который остается у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
2.15. При наличии у руководителя учреждения, предприятия возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, письменные возражения.
2.16. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Один экземпляр заключения направляется муниципальному учреждению, предприятию, другой приобщается к материалам проверки. Руководитель учреждения, предприятия вправе обратиться в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, за получением дополнительной информации.
2.17. Распоряжение (приказ) о проведении проверки, акт проверки и заключение могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.18. В случае выявления нарушений орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), которое после подписания руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направляется муниципальному учреждению, предприятию.
2.19. Предписание должно содержать наименование муниципального учреждения, предприятия, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.
2.20. В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
2.21. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности муниципального учреждения, предприятия (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.22. Результаты контроля деятельности муниципальных учреждений, предприятий учитываются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, при принятии ими в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией следующих решений:
при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации муниципального учреждения, предприятия;
о применении мер ответственности к руководителю учреждения, предприятия;
иных управленческих решений.
Приложение к Порядку осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики |
Типовая форма
ежегодного плана проведения проверок муниципальных
учреждений и муниципальных унитарных предприятий
Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
__________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего функции и полномочия
учредителя муниципального учреждения и муниципального унитарного предприятия)
Утверждаю
___________________________________________
(наименование должности руководителя органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя муниципального учреждения и муниципального унитарного предприятия
_____________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_______ __________________________ 20____ г.
М.П.
План
проведения проверок муниципальных учреждений,
муниципальных унитарных предприятий
Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 20____ год
Наименование муниципального учреждения и муниципального унитарного предприятия Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, деятельность которого подлежит проверке |
Место нахождения муниципального учреждения и муниципального унитарного предприятия Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, деятельность которого подлежит проверке |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
Идентификационный номер налогового плательщика (ИНН) |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения проверки, рабочих дней |
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Наименование отдела администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, осуществляющего проверку |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|