О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского района от 01.07.2014 № 299 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Красноармейского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»
О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского района от 01.07.2014 № 299 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Красноармейского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» |
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2015 № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2014 г. № 138» администрация Красноармейского района п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Порядок осуществления финансовым отделом администрации Красноармейского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации Красноармейского района от 01.07.2014 № 299 следующие изменения:
в разделе I:
пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
«5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании поручений начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица, принятого:
в случае поступления поручений главы Красноармейского района, Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики (далее – Собрание депутатов), главы администрации района, обращений прокуратуры Красноармейского района Чувашской Республики, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатов Собрания депутатов, граждан и организаций;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
в случаях, предусмотренных пунктами 30, 38 и 51 настоящего Порядка.
6. Финансовый отдел осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) в сфере бюджетных правоотношений, в том числе:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Красноармейского района Чувашской Республики, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
б) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноармейского района Чувашской Республики (далее – закупки), предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в том числе:
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
б) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами Красноармейского района Чувашской Республики;
в) муниципальные учреждения Красноармейского района Чувашской Республики, а также бюджетные и автономные учреждения Красноармейского района Чувашской Республики в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики;
г) муниципальные унитарные предприятия Красноармейского района в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Красноармейского района Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Красноармейского района Чувашской Республики, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики в ценные бумаги таких юридических лиц;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики;
з) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Красноармейского района Чувашской Республики.»;
дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1. Контрольная деятельность в отношении объектов внутреннего муниципального финансового контроля (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Красноармейского района Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), регионального оператора) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Красноармейского района Чувашской Республики, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется финансовым отделом в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, предоставивших средства из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики.»;
в подпункте «б» пункта 9 слова «заведующий сектором казначейства финансового отдела» исключить;
подпункт «е» пункта 10 изложить в следующей редакции:
«е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Красноармейскому району Чувашской Республике нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;
дополнить пунктами 11.1–11.3 следующего содержания:
«11.1. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, имеют право:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам финансового отдела по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
в) получать от должностных лиц финансового отдела информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий;
г) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями;
д) обжаловать решения и действия (бездействие) финансового отдела и его должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять в финансовый отдел по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, а также копии документов, заверенные уполномоченными лицами объекта контроля;
б) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности должностных лиц финансового отдела в период проведения выездной проверки (ревизии), в том числе предоставлять места в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, оборудованные компьютерами, оргтехникой и средствами связи;
в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц финансового отдела к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
г) не препятствовать законной деятельности должностных лиц финансового отдела при исполнении ими своих служебных обязанностей;
д) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
е) предоставлять должностным лицам финансового отдела доступ к своим информационным базам и банкам данных в режиме «только для чтения»;
ж) обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых финансовым отделом в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
з) организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей в ходе выездных проверок (ревизий);
и) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и предписаний, вынесенных финансовым отделом.
11.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами внутреннего муниципального финансового контроля в финансовый отдел информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц финансового отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;
в разделе III:
подпункты «а» и «б» пункта 38 изложить в следующей редакции:
«а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;»;
пункт 43 дополнить абзацем следующего содержания:
«При воспрепятствовании доступу контрольной группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной группы составляет акт.»;
пункт 51 изложить в следующей редакции:
«51. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).»;
пункт 52 изложить в следующей редакции:
«52. В случаях установления нарушений в сфере бюджетных правоотношений финансовый отдел направляет объектам контроля:
а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Красноармейского района, муниципальных контрактов Красноармейского района, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Красноармейского района, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Красноармейского района в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета Красноармейского района, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Красноармейского района, муниципальных контрактов Красноармейского района, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Красноармейского района, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Красноармейского района в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Красноармейскому району.»;
пункт 58 изложить в следующей редакции:
«58. В случае неисполнения предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении ущерба, причиненного бюджету Красноармейского района, финансовый отдел обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету Красноармейского района.»;
пункт 68 изложить в следующей редакции:
«68. Годовая отчетность подписывается начальником финансового отдела и направляется в Министерство финансов Чувашской Республики не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным календарным годом.».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Красноармейского района С.Л. Молотков