Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики Красноармейски муниципаллă округĕ

Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения перспективного финансового плана Красноармейского района Чувашской Республики

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2005 г. № 42 "Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения перспективного финансового плана Чувашской Республики" и в целях эффективного внедрения результатов реализации Проекта Международного банка реконструкции и развития "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне" по направлению "Финансовое планирование" и приведения системы планирования и исполнения перспективного финансового плана Красноармейского района Чувашской Республики в соответствие с требованиями указанного Проекта п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить: Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения перспективного финансового плана Красноармейского района Чувашской Республики (приложение № 1); форму перспективного финансового плана Красноармейского района Чувашской Республики на _____ годы (приложение № 2). 2. Органам местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики в сроки, установленные настоящим постановлением, представлять в финансовый отдел администрации Красноармейского района Чувашской Республики данные, необходимые для составления перспективного финансового плана Красноармейского района Чувашской Республики. 3. Признать утратившими силу: постановление Главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 125 "Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Красноармейского района Чувашской Республики". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел администрации Красноармейского района (Николаеву Р.А.). Глава Красноармейского района С.А.Николаев Приложение № 1 к постановлению главы Красноармейского района Чувашской Республики от 28.09.2006 № 289 Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения перспективного финансового плана Красноармейского района Чувашской Республики 1. Перспективный финансовый план Красноармейского района Чувашской Республики (далее - ПФП) формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета Красноармейского района Чувашской Республики (далее - бюджет) по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию расходов бюджета. 2. Необходимость ПФП для Красноармейского района Чувашской Республики вытекает из реформирования финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого создаются следующие предпосылки и условия среднесрочного финансового планирования: а) стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений, позволяющая планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил; б) рост потребностей в перспективных программах наращивания собственных налоговых усилий в условиях увеличения зависимости обеспеченности бюджетов необходимыми средствами от качества разрабатываемой и реализуемой на местах финансовой политики; в) новые возможности в планировании необходимых объемов долгосрочных бюджетных капитальных вложений, требующихся для решения назревших проблем развития общественной инфраструктуры и капитальных фондов социальной сферы; г) повышение прозрачности финансовых потоков, открывающее перспективы эффективного менеджмента в области общественных финансов, сравнения затрат и результатов инвестиций в общественном секторе. 3. Цели и задачи составления ПФП. Основными целями составления ПФП являются: а) информирование органов местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; б) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; в) выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; г) отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие соответствующих мер; д) осуществление последовательного перехода от ежегодно меняющихся установок по осуществлению бюджетно-финансового планирования к преемственности и стабильности; е) создание условий для поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию, контрактированию и многолетним бюджетам. В процессе формирования и реализации ПФП решаются следующие задачи: а) конкретизация определения приоритетов развития Красноармейского района Чувашской Республики; б) рассмотрение многовариантных расчетов показателей, отличающихся положенными в их основу сценариями прогноза социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики, прогнозируемыми возможностями по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов; в) формирование обоснованных и реалистичных программ по реализации приоритетов развития Красноармейского района Чувашской Республики; г) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; д) проработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, подкрепленная конкретными цифровыми значениями за базовый период и на три года вперед; е) внедрение автоматизированных систем в процесс среднесрочного планирования (прогнозирования) бюджета с целью повышения качества и результативности работы финансовых органов при осуществлении финансового планирования; ж) осуществление мониторинга и анализа степени достижения поставленных целей и качества прогнозов. 4. Учет концепции приоритетов при составлении ПФП. Основополагающими политическими документами при формировании ПФП, составлении проекта бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на очередной финансовый год являются: Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года (к Посланию Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики Н.В.Федорова "Крепкая семья - сильная Чувашия"); Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, утвержденная Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 39; ежегодное Послание Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики; основные направления налогово-бюджетной политики Чувашской Республики, ежегодно определяемые Президентом Чувашской Республики; прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочную перспективу; Комплексная программа экономического и социального развития Красноармейского района Чувашской Республики на 2007-2010 годы; прогноз социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики на среднесрочную перспективу. Также к документам, являющимся основополагающими при составлении ПФП, относятся: сводный финансовый баланс Красноармейского района Чувашской Республики; районные целевые программы и районная адресная инвестиционная программа Красноармейского района Чувашской Республики; программа муниципальных внутренних заимствований Красноармейского района Чувашской Республики; отчет об исполнении бюджета Красноармейского района Чувашской Республики за прошедший год и оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года. 5. Процедура составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением ПФП, прогнозов, положенных в его основу. Для разработки ПФП органы местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики ежегодно представляют следующие данные: Отдел экономического развития администрации Красноармейского района представляет в финансовый отдел администрации Красноармейского района Чувашской Республики согласованные с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики расчетные коэффициенты роста тарифов за теплоэнергоресурсы на очередной финансовый год; Иные органы местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики представляют в финансовый отдел администрации Красноармейского района Чувашской Республики: прогноз поступления доходов от оказания платных услуг находящимися в их ведении муниципальными учреждениями Красноармейского района Чувашской Республики и их распределение; предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов администрации Красноармейского района Чувашской Республики, не обеспеченных реальными источниками финансирования на очередной финансовый год; Отдел экономического развития администрации Красноармейского района Чувашской Республики представляет: до 1 октября на Собрание депутатов Красноармейского района Чувашской Республики программу социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики в очередном финансовом году и на два последующих года, содержащий основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, показатели развития муниципального сектора экономики Красноармейского района Чувашской Республики на очередной финансовый год; в недельный срок после рассмотрения Собранием депутатов Красноармейского района Чувашской Республики программы социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики в финансовый отдел администрации Красноармейского района Чувашской Республики следующие показатели на очередной финансовый год и два последующих года: объемы отгруженной продукции (товаров, работ и услуг) с выделением подакцизной продукции (товаров); оборот розничной торговли; платные услуги населению; численность занятых в экономике; инвестиции в основной капитал в разрезе всех источников финансирования; фонд заработной платы; В целях повышения эффективности прогнозных расчетов финансовым отделом администрации Красноармейского района Чувашской Республики могут быть затребованы дополнительные показатели. План-прогноз функционирования экономики Красноармейского района Чувашской Республики разрабатывается в двух основных вариантах: первый вариант - умеренный, исходит из относительно устойчивой, но по сравнению с текущим периодом несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий, второй вариант исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий и более высоких темпов роста экономики. Сектор имущества и земельных отношений отдела экономического развития администрации Красноармейского района Чувашской Республики до 1 октября представляет в финансовый отдел администрации Красноармейского района Чувашской Республики: прогноз поступления в очередном финансовом году доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогноз поступления в очередном финансовом году арендной платы за землю, подлежащей зачислению в местный бюджет Красноармейского района Чувашской Республики; проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году; прогнозные объемы сбора платежей за негативное воздействие на окружающую среду на очередной финансовый год; органы местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики, являющиеся государственными заказчиками районных целевых программ, до 1 октября представляют в отдел экономического развития администрации Красноармейского района Чувашской Республики предложения о финансировании в очередном финансовом году и прогноз на два последующих года районных целевых программ с пояснительной запиской, включающей технико-экономическое обоснование, эффективность, объемы финансирования за предшествующие годы и на очередной финансовый период. Финансовым отделом администрации Красноармейского района Чувашской Республики на основании представленных органами местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики данных, основных направлений налогово-бюджетной и долговой политики и основополагающих документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, составляется ПФП по прилагаемой форме. ПФП составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации по принципу систематического отделения текущих расходов от капитальных (с выделением в том числе расходов, производимых за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), что позволяет определить текущий баланс, возможности обслуживания муниципального долга Красноармейского района Чувашской Республики и инвестиционный потенциал. Методика прогноза доходов и расчета расходов утверждается финансовым отделом администрации Красноармейского района Чувашской Республики. Структура ПФП (исполнение, отчет, прогноз) состоит из следующих разделов: I. Доходы, в том числе с выделением налоговых, неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; безвозмездное поступление от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. II. Текущие расходы, включая текущие расходы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и текущие расходы на обслуживание муниципального долга Красноармейского района Чувашской Республики. III. Текущий баланс. IV. Капитальные расходы с выделением расходов на капитальное строительство, приобретение и модернизацию оборудования. V. Дефицит (профицит). VI. Источники финансирования дефицита бюджета, в том числе с выделением муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени Красноармейского района Чувашской Республики; кредитов, полученных от кредитных организаций, поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Красноармейского района Чувашской Республики, изменений остатков средств на счетах по учету средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики. VII. Муниципальный долг Красноармейского района Чувашской Республики, в том числе с выделением исходящего баланса общего долга и объема выданных поручительств на конец года. Основные показатели ПФП разрабатываются не менее чем в двух вариантах и до 10 ноября ПФП представляется в администрацию Красноармейского района. ПФП сопровождается пояснительной запиской, включающей следующие разделы: мониторинг и анализ качества прогнозов предыдущих лет; прогноз доходов; прогноз текущих и инвестиционных расходов; предложения по источникам покрытия дефицита. Глава Красноармейского района Чувашской Республики рассматривает и утверждает постановлением один из представленных вариантов ПФП (единственный вариант). ПФП представляется в качестве информации на Собрание депутатов Красноармейского района Чувашской Республики одновременно с внесением проекта решения о бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на очередной финансовый год. Контроль за исполнением и уточнением ПФП возлагается на финансовый отдел администрации Красноармейского района Чувашской Республики. Контроль заключается в следующих основных положениях: а) ежегодно перед началом составления проекта бюджета на планируемый год проводится сравнение утвержденного на текущий и два последующих года ПФП со следующими документами и данными: бюджетом на текущий год; документами и нормативными правовыми актами, влияющими на выполнение сценарных условий; окончательным вариантом макроэкономических прогнозов; б) в результате сравнения должны быть выявлены отклонения и их причины, проведена группировка причин на объективные, к числу которых можно относить лишь изменение макроэкономических прогнозов на республиканском уровне и форсмажорные (чрезвычайные) обстоятельства; в) после анализа причин готовятся выводы о последствиях изменений, вносятся предложения о корректировке программ социально-экономического развития, принимаются управленческие решения относительно органов местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики и организаций, по вине которых не удалось реализовать показатели ПФП; г) разработанный на базе новых макроэкономических параметров, прогнозов и программ социально-экономического развития, сценарных условий, приоритетов развития Красноармейского района Чувашской Республики ПФП подлежит сравнению в части совпадающих годов с двумя предыдущими годами ПФП. 6. Порядок уточнения, корректировки ПФП и его трансляции в проект бюджета на очередной финансовый год. 6.1. Порядок уточнения и корректировки ПФП. ПФП ежегодно корректируется с учетом изменения исходных данных и сведений, используемых при формировании ПФП, уточнении показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики, изменения действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, изменения политических приоритетов развития Российской Федерации и Чувашской Республики. Корректировка показателей ПФП осуществляется путем утверждения ПФП на очередной трехлетний период, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. Уточнение (мониторинг) показателей, использованных при формировании ПФП, осуществляется финансовым отделом администрации Красноармейского района Чувашской Республики непрерывно в течение всего цикла финансового планирования в целях разработки ПФП на следующие периоды и контроля реализации ПФП, при этом изменения в утвержденные параметры ПФП не вносятся. 6.2. Использование ПФП для разработки проекта бюджета на очередной год. Возможности использования ПФП для составления проекта бюджета на очередной год определяются: общей направленностью и единством содержания двух документов; сходством закладываемых приоритетов развития Красноармейского района Чувашской Республики; единством форматов применяемых бюджетных классификаций в ПФП и проекте бюджета; взаимодополняемостью методических подходов к расчетам показателей на очередной год и на среднесрочный период; отражением в двух формируемых документах основных направлений финансово-бюджетной политики Красноармейского района Чувашской Республики. Процесс использования ПФП для формирования проекта бюджета на очередной год включает в себя: разработку доходной части к проекту бюджета на очередной финансовый год; разработку расходной части к проекту бюджета на очередной финансовый год. Доходная часть проекта бюджета разрабатывается на основе ПФП с трансформацией укрупненных показателей структуры доходов ПФП в проект бюджета. Основой для определения расходной части к проекту бюджета на следующий год являются: 1) функциональная структура расходов бюджета, утвержденная на срок, определенный ПФП; 2) распределение функциональной структуры расходов бюджета по экономическим статьям расходов на срок, определенный ПФП; 3) ведомственная структура расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, утвержденная в бюджете текущего финансового года; 4) отчет об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год. По мере внедрения в практику работы органов местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики новых принципов управления общественными финансами, предусматривающих использование при определении расходной части перспективного финансового плана и проекта бюджета Красноармейского района Чувашской Республики "бюджета действующих обязательств" (объема ассигнований, необходимых для исполнения в плановом периоде действующих расходных обязательств Красноармейского района Чувашской Республики, предусмотренных действующими нормативными актами, договорами и соглашениями, кроме обязательств, действие которых истекает, приостановлено или предполагается к отмене в плановом периоде) и "бюджета принимаемых обязательств" (объема ассигнований, необходимых для исполнения в плановом периоде принимаемых расходных обязательств Красноармейского района Чувашской Республики, предусмотренных нормативными актами, вступающими в силу или планируемыми к вступлению в силу в плановом периоде), финансовым отделом администрации Красноармейского района Чувашской Республики вносятся изменения в используемые методики прогнозирования расходов и предложения по уточнению настоящего Порядка. Финансовый отдел администрации Красноармейского района Чувашской Республики формирует бюджетные проектировки в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и направляет их соответствующим отделам администрации Красноармейского района Чувашской Республики. Администрация Красноармейского района Чувашской Республики: проводит анализ планируемых расходов в очередном финансовом году на выполнение полномочий подведомственными получателями бюджетных средств; разрабатывает и представляет в финансовый отдел администрации Красноармейского района Чувашской Республики распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в целом и в разрезе получателей бюджетных средств, включая в них перечень и размер доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, подлежащих зачислению в бюджет. Финансовый отдел администрации Красноармейского района Чувашской Республики представляет на Собрание депутатов Красноармейского района Чувашской Республики проект решения о бюджете на очередной финансовый год в сроки, ежегодно определяемые Собранием депутатов Красноармейского района Чувашской Республики. 7. Взаимосвязь между ПФП и другими финансовыми документами, используемыми в рамках бюджетного процесса. ПФП составляется на основе и в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Красноармейского района Чувашской Республики, прогнозом социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики, районной адресной инвестиционной программой, программой муниципальных внутренних заимствований Красноармейского района Чувашской Республики, сводным финансовым балансом Красноармейского района Чувашской Республики, муниципальными целевыми программами и другими документами, составляемыми в рамках бюджетного процесса. Отчет об исполнении бюджета за прошедший год и оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года при разработке и корректировке ПФП выполняют функции важного источника информации для анализа и обоснования плановых значений показателей среднесрочного финансового плана.
Постановление
289
28 сентября 2006 года
05 октября 2006 года
Поделиться