Об утверждении Положения об отделе экономического развития администрации Красноармейского района
1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Красноармейского района и в связи с изменением структуры администрации Красноармейского района решением внеочередного шестого заседания Собрания депутатов Красноармейского района четвертого созыва от 17 апреля 2006 года № С-6/6 утвердить прилагаемое Положение об отделе экономического развития администрации Красноармейского района.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления организационно-контрольной работы администрации Красноармейского района Иванова В.Ю. и начальника отдела экономического развития администрации Красноармейского района Михайлову А.В.
3. Признать утратившим силу распоряжение главы Красноармейского района от 14 марта 2006 года № 47р.
Глава
Красноармейского района С.А. Николаев
А.В. Михайлова
2-15-82
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением главы
Красноармейского района
от «____»_______2006 г. №_____
П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе экономического развития администрации Красноармейского района
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Отдел экономического развития администрации Красноармейского района (далее, Отдел) является ведущим структурным подразделением администрации района, обеспечивающим управление социально-экономического развития, прогнозирование и экономическое регулирование в районе, приватизации муниципальной собственности, эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Отдел образуется, реорганизуется и упраздняется в соответствии с решением Собрания депутатов района. Ответственен перед главой района за выполнение возложенных на него задач и функций.
2. Отдел входит в структуру администрации района, осуществляет взаимодействие и координацию деятельности его подразделений, предприятий и организаций по экономическим вопросам и вопросам управления муниципальной собственностью, используя в своей работе рекомендации научных организаций, предложения сельских поселений, общественных организаций и предпринимателей, предприятий.
3. Отдел имеет в своей структуре сектор имущественных и земельных отношений.
Структура и предельная штатная численность аппарата Отдела утверждаются главой района по представлению начальника отдела.
4. Отдел в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями главы района, решениями районного Собрания депутатов, а также настоящим Положением. Организационно- методическое руководство деятельностью Отдела осуществляет Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, Республиканская служба по тарифам.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами Отдела являются:
- обеспечение методологического руководства и координации деятельности предприятий и организаций района, сельских поселений по разработке целевых программ социально – экономического развития, анализ и контроль над их выполнением;
- подготовка предложений к республиканским целевым комплексным программам, затрагивающим интересы района;
- представление интересов района и защита его имущественных прав в пределах своей компетенции перед юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность на его территории, а также в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в других субъектах Российской Федерации и за ее пределами,
- формирование, учет и приращение (развитие) муниципальной собственности, коммерческое использование муниципального имущества, в том числе нежилого фонда и земельных ресурсов;
- управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, организация ее демуниципализации и приватизации, реформирование муниципальных предприятий в установленном порядке;
- продажа на конкурсах и аукционах объектов муниципальной собственности, земельных участков в установленном порядке. Оформление от имени муниципального образования договоров купли-продажи, права аренды и аренды объектов муниципальной собственности и земельных участков;
- осуществление контроля над использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или переданного юридическим и физическим лицам на договорной основе;
- осуществление контроля над использованием по целевому назначению земельных участков, закрепленных за юридическими и физическими лицами на договорной основе;
- проведение государственной и муниципальной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий муниципальной собственности;
- представление от имени района интересов собственника муниципального имущества при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) муниципальных предприятий, а также других субъектов предпринимательской деятельности всех организационно-правовых форм, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности;
- осуществление учета и контроля над поступлением арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, а также за своевременностью и полнотой перечисления средств от продажи муниципального имущества и земельных участков на аукционах и конкурсах и продажи права аренды;
- регулирование имущественных отношений при решении вопросов управления предприятиями-должниками, их санации, приватизации, ликвидации или продажи на коммерческом или инвестиционном конкурсе.
- организация работы подразделений администрации района через их руководителей при подготовке для разработки сводных прогнозных балансов (финансового, денежных доходов и расходов населения, занятости и трудовых ресурсов, капитальных вложений), обеспечение материальной и финансовой сбалансированности основных показателей прогноза;
- координация работы предприятий и организаций, сельских поселений по вопросам укрепления и развития потребительского рынка, нормализации финансового состояния;
- проведение в районе мероприятий по формированию единой государственной политики ценообразования, всемерная ценовая поддержка товаропроизводителей;
- контроль над соблюдением государственной дисциплины цен;
- организация работ по формированию и определению состава и объема закупок и поставок продукции и товаров, выполнению работ и услуг для удовлетворения муниципальных нужд. Координация работ по проведению торгов при размещении муниципальных заказов;
- координация работ по подведению итогов экономического соревнования в Красноармейском районе согласно утвержденным условиям соревнования.
3. ФУНКЦИИ
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- выносит на рассмотрение районного Собрания депутатов предложения (программы) по комплексному экономическому и социальному развитию района на основе осуществления экономической реформы, формирования оптимальной структуры экономики, сбалансированного хозяйствования, осуществляет контроль над исполнением принятых решений;
- разрабатывает перспективный и краткосрочный прогнозы социально- экономического развития района и важнейших сфер деятельности и представляет их администации района и Министерству экономики Чувашской Республики;
- на основе анализа хозяйственной деятельности отраслей экономики района ежеквартально готовит доклады о ходе экономического и социального развития района для рассмотрения районным Собранием депутатов и представления Министерству экономического развития Чувашской Республики;
-готовит предложения по реструктурированию санкции неэффективных производств совместно с районным финансовым отделом;
-определяет совместно с соответствующими подразделениями администрации района основные направления финансовой, сельскохозяйственной и промышленной политики на территории района;
- согласовывает рассматриваемые и направляемые в установленном порядке в Министераство экономического развития и торговли Чувашской республики бизнес-планы предприятий района, представляемые к государственному финансированию;
- участвует совместно с отделом сельского хозяйства в подготовке предложений по развитию агропромышленного комплекса района, по рациональному размещению производства соответствующих видов сельскохозяйственной продукции, предприятий и организаций по заготовке, переработке и хранению продукции;
- на основе анализа социальных процессов в районе подготавливает прогнозы по всему комплексу мероприятий в области социального развития с учетом научно-обоснованных социальных норм и нормативов;
- участвует в разработке финансовых и трудовых балансов, балансов денежных доходов и расходов населения, капитальных вложений;
- осуществляет регулирование цен и тарифов в пределах предоставленных прав;
- рассматривает поступившие заявления по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с действующим законодательством;
- проводит рейды совместно с контролирующими органами по контролю над оборотом и реализацией алкогольной продукции в районе, а также требований Закона «О защите прав потребителей»;
- организует и обеспечивает реализацию прогноза социально-экономического развития района на соответствующий год и представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодный отчет о проделанной работе по установленной форме;
- распределяет и контролирует выборку выделенного району лесосечного фонда, фондов на топливно-энергетические ресурсы;
- осуществляет функции по формированию, учету и развитию муниципальной собственности, в том числе:
а) ведет учет объектов муниципальной собственности и единый реестр муниципальной собственности района, включая незавершенные строительством объекты, жилищный и нежилой фонд, находящиеся в собственности коммерческих организаций, в уставном капитале которых имеется вклад (доли, акции, паи) муниципальной собственности на территории района, а также реестр земельных участков муниципальной собственности;
б) совместно с органами местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики и муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляет прием в муниципальную собственность имущества иной формы собственности;
в) выступает стороной сделок по приобретению в муниципальную собственность имущества иной формы собственности;
г) организовывает выявление и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного и неиспользуемого имущества на территории района;
д) закрепляет на балансе муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (доли, паи, акции) администрации Красноармейского района Чувашской Республики в немуниципальных организациях, незакрепленного за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;
е) имеет право передавать указанное имущество муниципальным предприятиям, а в случае создания кондоминиумов, товариществам собственников жилья по договорам поручения на управление имуществом, в целях его надлежащего содержания, эксплуатации и использования.
ж) проводит единую политику по управлению земельными ресурсами и разграничению государственной собственности на землю.
- разрабатывает в пределах своих компетенции договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района с предприятиями и организациями района, независимо от форм собственности;
- осуществляет функции управления имуществом, в том числе:
а) выступает правопреемником органов исполнительной власти и иных субъектов, являющихся учредителями и участниками (пайщиками, акционерами) ранее созданных хозяйственных товариществ и обществ в части муниципального имущества и земельных участков;
б) согласовывает решения о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставный капитал предприятий любой организационно-правовой формы;
в) выступает соучредителем создаваемых с участием администрации района хозяйственных товариществ, обществ и иных субъектов предпринимательской деятельности, в том числе и с участием иностранных лиц;
г) осуществляет полномочия самоуправления района, как собственника, непосредственно и через представителей в органах управления хозяйственных обществ и товариществ в пределах долей участия (вклада, акций) муниципальной собственности в их капитале в соответствии с учредительными документами и действующим на территории Чувашской Республики и района законодательством;
д) выдает юридическим лицам и гражданам доверенности на представление интересов самоуправления района в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, доли участия (вклады, акции) в уставном капитале которых закреплены в муниципальной собственности, и требует от них отчеты в установленном порядке;
е) контролирует поступление от хозяйственных товариществ и обществ дивидендов по долям участия (вкладам, акциям) муниципальной собственности в их капиталах.
- осуществляет функции по распоряжению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе:
а) передает в пользование объекты муниципальной собственности и земельные участки;
б) передает в залог имущество предприятий муниципальной собственности, здания и сооружения, а также земельные участки;
в) передает в аренду объекты муниципальной собственности и земельные участки;
г) выступает арендодателем и заключает договора аренды объектов муниципальной собственности и земельных участков;
д) является правопреемником по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с иными предприятиями, организациями, учреждениями, как арендодателями;
е) передает и заключает договора о закреплении муниципального имущества и земельных участков на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
ж) передает и заключает договора о закреплении муниципального имущества и земельных участков на иных условиях;
з) осуществляет контроль над выполнением договорных условий;
и) осуществляет контроль над использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества и земельных участков, переданного юридическим лицам и гражданам;
к) передает с баланса на баланс объекты муниципальной собственности;
л) принимает решение о списании в установленном порядке основных средств муниципальной собственности.
- выполняет функции управления муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе:
а) осуществляет реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке муниципальных унитарных предприятий;
б) ведет личные дела руководителей муниципальных унитарных предприятий;
в) требует от руководителей муниципальных унитарных предприятий отчетов о своей деятельности в установленном порядке;
г) осуществляет контроль над выполнением условий трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
д) совместно с отраслевыми отделами администрации района вносит предложения Работодателю о привлечении к дисциплинарной, материальной и иной ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
- по вопросам приватизации и отчуждения объектов муниципальной собственности Отдел в установленном порядке осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности, за исключением приватизации гражданами занимаемых жилых помещений, в том числе:
а) выступает с инициативой демуниципализации и приватизации имущества муниципальной собственности и земельных участков;
б) разрабатывает ежегодно с учетом требований Государственных программ приватизации Российской Федерации и Чувашской Республики, предложений органов местного самоуправления района и представляет Собранию депутатов района проект районной программы приватизации объектов муниципальной собственности или график их приватизации (далее – «Программа приватизации»);
в) организовывает и контролирует реализацию Программы приватизации, систематически информирует о ходе ее выполнения администрацию района, ежегодно отчитывается перед администрацией района о выполнении Программы приватизации;
г) проводит экспертизу актов оценки имущественных комплексов приватизируемых муниципальных унитарных предприятий;
д) участвует в определении начальной цены для продажи имущества на торгах (в форме аукциона, конкурса и т.п.);
е) вносит изменения и дополнения в утвержденные планы приватизации, программы инвестиционных конкурсов, планы-графики проведения приватизации в установленном порядке;
ж) участвует в принятии решений о предоставлении льгот при приватизации объектов муниципальной собственности;
з) организовывает аукционы и конкурсы по продаже объектов муниципальной собственности и юридических лиц иных форм собственности;
и) заключает договора купли-продажи объектов муниципальной собственности, согласовывает последующие сделки покупателей по приобретенным объектам муниципальной собственности;
4. ПРАВА
Отделу предоставляется право:
- привлекать для разработки целевых программ , прогнозов, проведения экспертиз проектов цен и тарифов в установленном порядке специалистов подразделений администрации района, ведущих специалистов предприятий и организаций, находящихся на территории района;
- получать на безвозмездной основе:
а) от районного представительства Госкомстата ЧР материалы, необходимые для анализа, разработки экономических прогнозов, целевых программ и подготовки предложений по отдельным экономическим вопросам;
б) от подразделений администрации района, предприятий , организаций , независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности информацию и материалы об их намерениях для разработки прогнозов, балансов и программ;
в) от предприятий, объединений , юридических и физических лиц и организаций материалы по обоснованию государственных регулируемых цен и тарифов по установленным формам;
-проводить проверки правильности установления и применения всех видов цен и тарифов на предприятиях и организациях, находящихся на территории района;
- привлекать на платной основе экспертные группы, а также специализированные аудиторские, консультационные и иные организации для экспертизы и оценки государственного имущества.
- выступать учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений от имени администрации района.
-принимать необходимые меры к устранению нарушений действующего законодательства по вопросам использования муниципального имущества, возбуждать в суде иски в соответствии с действующим законодательством.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Отдел возглавляет начальник отдела.
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности главой района по согласованию с Министерством экономического развития Чувашской Республики.
Начальник отдела:
-руководит деятельностью отдела и несет за нее персональную ответственность, обеспечивает выполнение стоящих перед отделом задач и возложенных функций;
-готовит в пределах своих компетенций постановления и распоряжения главы района, обязательные для исполнения подразделениями администрации района, местными самоуправлениями, предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории района;
-распределяет обязанности между специалистами отдела экономического развития в соответствии с должностными инструкциями;
-контролирует выполнение должностных инструкций работниками отдела.
Указания начальника отдела являются обязательными для специалистов отдела.
Отдел имеет печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием.