Об утверждении Положения об отделе записей актов гражданского состояния администрации Красноармейского района
В соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ (в редакции федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ) и в связи с необходимостью приведения Положения об отделе записей актов гражданского состояния администрации Красноармейского района в соответствии с действующим законодательством, постановляю:
Утвердить Положение об отделе записей актов гражданского состояния администрации Красноармейского района в новой редакции.
Глава администрации
Красноармейского района С.А.Николаев
Э.Н. Ефимова
2-21-31
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением главы администрации
Красноармейского района
от 21.02.2005 № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе записей актов гражданского
состояния администрации района.
1. Отдел записей актов гражданского состояния администрации района образуется самоуправлением района и подчиняется в своей деятельности главе самоуправления района.
2. Основными задачами отдела записей актов гражданского состояния являются:
- регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав граждан;
- внедрение в быт новых гражданских обрядов торжественной регистрации браков и рождений;
3. Отдел ЗАГС администрации района в соответствии с возложенными на него задачами:
- производит регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены имени, смерти;
- в случаях, предусмотренных законодательством, производит расторжение брака;
- обеспечивает торжественную обстановку регистрации рождений, а также браков при согласии на это лиц, вступающих в брак;
- подготавливает и составляет заключения о перемене гражданами Российской Федерации имени;
- в соответствии с действующим законодательством исправляет, изменяет, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;
- подготавливает материалы и составляет заключения по исправлению ошибок и внесению изменений, а также восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния;
- изучает и обобщает практику применения при регистрации актов гражданского состояния действующих Семейного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об актах гражданского состояния», распространяет положительный опыт работы;
- ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния;
- в установленном порядке представляет в отдел записей актов гражданского состояния Министерства юстиции Чувашской Республики отчеты о регистрации актов гражданского состояния, а также направляет статистическую отчетность в органы государственной статистики;
- обеспечивает учет и хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков, выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;
- проводит среди населения разъяснение действующих Семейного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об актах гражданского состояния» и порядке регистрации актов гражданского состояния.
4. Отдел записей актов гражданского состояния администрации района имеет право:
- истребовать от предприятий учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для подготовки материалов по восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния, а также по перемене имени;
5. Отдел записей актов гражданского состояния администрации района отчитывается о своей работе перед самоуправлением района, а также на собраниях по коллективам сельхозпредприятий, учреждениям, другим организациям и по месту жительства граждан.
6. Начальник отдела ЗАГС администрации района:
- обеспечивает выполнение вышестоящих задач;
- вносит на рассмотрение самоуправления района проекты решений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок, по истечении которого производится регистрация брака;
- несет ответственность за надлежащее хранение, учет и введение книг регистрации актов регистрации гражданского состояния и другой документации, а также учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
- обеспечивает хранение материальных ценностей;
7. Отдел записей актов гражданского состояния администрации района содержится за счет средств федерального бюджета.
8. Отдел записей актов гражданского состояния администрации района имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием и угловой штамп.