Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики Красноармейски муниципаллă округĕ

Об утверждении Положения об отделе записей актов гражданского состояния администрации Красноармейского района

В соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ (в редакции федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ) и в связи с необходимостью приведения Положения об отделе записей актов гражданского состояния администрации Красноармейского района в соответствии с действующим законодательством, постановляю: Утвердить Положение об отделе записей актов гражданского состояния администрации Красноармейского района в новой редакции. Глава администрации Красноармейского района С.А.Николаев Э.Н. Ефимова 2-21-31 УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы администрации Красноармейского района от 21.02.2005 № 52 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе записей актов гражданского состояния администрации района. 1. Отдел записей актов гражданского состояния администрации района образуется самоуправлением района и подчиняется в своей деятельности главе самоуправления района. 2. Основными задачами отдела записей актов гражданского состояния являются: - регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав граждан; - внедрение в быт новых гражданских обрядов торжественной регистрации браков и рождений; 3. Отдел ЗАГС администрации района в соответствии с возложенными на него задачами: - производит регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены имени, смерти; - в случаях, предусмотренных законодательством, производит расторжение брака; - обеспечивает торжественную обстановку регистрации рождений, а также браков при согласии на это лиц, вступающих в брак; - подготавливает и составляет заключения о перемене гражданами Российской Федерации имени; - в соответствии с действующим законодательством исправляет, изменяет, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния; - подготавливает материалы и составляет заключения по исправлению ошибок и внесению изменений, а также восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния; - изучает и обобщает практику применения при регистрации актов гражданского состояния действующих Семейного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об актах гражданского состояния», распространяет положительный опыт работы; - ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния; - в установленном порядке представляет в отдел записей актов гражданского состояния Министерства юстиции Чувашской Республики отчеты о регистрации актов гражданского состояния, а также направляет статистическую отчетность в органы государственной статистики; - обеспечивает учет и хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков, выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния; - проводит среди населения разъяснение действующих Семейного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об актах гражданского состояния» и порядке регистрации актов гражданского состояния. 4. Отдел записей актов гражданского состояния администрации района имеет право: - истребовать от предприятий учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для подготовки материалов по восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния, а также по перемене имени; 5. Отдел записей актов гражданского состояния администрации района отчитывается о своей работе перед самоуправлением района, а также на собраниях по коллективам сельхозпредприятий, учреждениям, другим организациям и по месту жительства граждан. 6. Начальник отдела ЗАГС администрации района: - обеспечивает выполнение вышестоящих задач; - вносит на рассмотрение самоуправления района проекты решений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела; - сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок, по истечении которого производится регистрация брака; - несет ответственность за надлежащее хранение, учет и введение книг регистрации актов регистрации гражданского состояния и другой документации, а также учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния; - ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры; - обеспечивает хранение материальных ценностей; 7. Отдел записей актов гражданского состояния администрации района содержится за счет средств федерального бюджета. 8. Отдел записей актов гражданского состояния администрации района имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием и угловой штамп.
Постановление
52
21 февраля 2005 года
28 февраля 2005 года
Поделиться