О мерах по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики района на весенне-летний период 2004 года
Состояние пожарной безопасности в районе остается сложным. В 2003 году произошло 35 пожаров с прямым ущербом более 379,864 тыс. рублей. Огнем уничтожено более 30 строений, погибло 2 человека.
Наибольшее количество пожаров произошло на территориях Чадукасинской (6), Красноармейской (6), Алмачинской (5), Янчеллинской (4).
Основными причинами являются халатное отношение и неосторожность при обращении с огнем (7), нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации электрооборудования (8), нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печей (6), детская шалость с огнем (3).
Должным образом не обеспечивается пожарная безопасность в жилом секторе и в текущем году. На территории района произошло 7 пожаров, из которых 5 – в жилом секторе.
В населенных пунктах в летний пожароопасный период не организовывается поочередной ночной дозор граждан. Не на должном уровне решаются вопросы ремонта и замены электропроводов, отопительных печей в организован-ном порядке. Сельские администрации не предусматривают средств и матери-альных ресурсов на ремонт и устройство водоемов, дорог, телефонной связи, на обучение граждан правилам пожарной безопасности по месту жительства.
Многие объекты экономики еще не имеют лицензии на приобретение, хранение и реализацию горюче-смазочных материалов, хотя этой деятельностью занима-ются. Исключение составляет лишь АЗС № 14, АЗС «Лукойл».
В сельхозпредприятиях «Пикшикское», «Убеевское», «Прогресс», «Новая Сила», «Дружба», «Герой», в которых крайне неудовлетворительном противопожарном состоянии многие сельскохозяйственные объекты (склады ГСМ, зерносклады и мастерские, животноводческие фермы и т. д.), не ведется работа по восстановлению ведомственной пожарной охраны с круглосуточным дежурством на выездной технике (имеющаяся пожарная техника не ремонтируется, не обеспечивается отапливаемым помещением).
Существующая в других хозяйствах ведомственная пожарная охрана в настоящее время содержится на очень низком уровне готовности к борьбе с пожа-рами. Пожарная техника, находящаяся в боевом расчете, в отдельных хозяйствах порой не обеспечивается ГСМ в требуемых для пожаротушения количествах.
Бывают случаи невыезда пожарных автомашин ведомственной пожарной охраны по плану привлечения сил и средств на ликвидацию пожара. Так, 17 марта с.г. при пожаре в д. Янмурзино ведомственная пожарная команда СХА «Досаево» не смогла прибыть на место пожара из-за неудовлетворительной ор-ганизации дежурной службы.
Многое еще требуется сделать для того, чтобы привести объекты культуры, здравоохранения, образования, торговли в пожаробезопасное состояние.
В целях обеспечения пожарной безопасности в весенне-летний период на объектах всех форм собственности и в населенных пунктах района, во исполнение Федерального Закона «О пожарной безопасности», указания МЧС России № 43-320-5 от 02.02.04г., Федерального Закона «О защите населения и террито-рии от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п о с т а н о в л я ю :
1. Главам сельских администраций
- рассмотреть вопрос укрепления противопожарной защиты зданий и сооружений (в населенных пунктах, организациях, на предприятиях), обучения населения правилам пожарной безопасности по месту жительства и на производстве с принятием конкретных решений;
- принять комплекс мер по первоочередному обеспечению населенных пунктов, подпадающих в районы наибольшего риска возникновения пожаров, гарантированной связью, запасом воды и пожарного инвентаря;
- до начала пожароопасного периода обеспечить контроль за выполнением противопожарных мероприятий в полосах отвода земли автомобильных и же-лезных дорог, линий электропередачи и связи, магистральных газопроводов;
-силами ответственных работников администрации, газового хозяйства, ЦГСН, энергонадзора, добровольных пожарных дружин, пожарно-сторожевой охраны, участковых инспекторов милиции, внештатных пожарных инспекторов произвести комиссионную проверку противопожарного состояния жилого фонда района с принятием конкретных решений по устранению имеющихся нарушений. В ходе обследования взять на учет неблагополучные семьи, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, преклонного возраста, одиноких, психически больных, инвалидов. Особое внимание обратить на состояние пожарной безо-пасности в их жилых домах (на замену устаревшей электропроводки, ремонт отопительных печей, использование для отопления помещений нестандартных электронагревательных приборов).
- обеспечить населенные пункты средствами оповещение людей об угрозе надвигающейся опасности (использование средств радиовещания, звуковых и световых сигналов, подвижных средств оповещения, подворного обхода);
- провести комплекс мер по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
- внедрить в населенных пунктах практику поочередного дежурства граждан и обучения населения мерам пожарной безопасности в пожарном депо хо-зяйств. Информировать население о принятых решениях и обеспечить распространение пожарно-технических знаний через средства массовой информации. В административных зданиях, учреждениях, местных администрациях оборудовать и оформить специальные стенды, витрины «Пожарная безопасность»;
-в весенне-летний пожароопасный период организовать поочередной ночной дозор граждан, повысить контроль за состоянием охраны объектов в ночное время года, обеспечив их надежной телефонной и радиосвязью, средствами пожаротушения.
2. Управлению сельского хозяйства и продовольствия (Лукин В.Н.) орга-низовать комплексную проверку противопожарного состояния объектов (зерносклады, АТП, мастерские, склады ГСМ и минеральных удобрений и т.п.) в период подготовки и проведения весенне-полевых работ. Принять действенные меры по обеспечению ГСМ пожарных автомобилей и получению лицензий на ведомственную пожарную охрану сельхозпредприятий и на склады ГСМ. Ответственным, за организацию противопожарных мероприятий и осуществление контроля вопросов обеспечения пожарной безопасности в сельхозпредприятиях, утвердить главного инженера управления сельского хозяйства и продовольствия Чаховского В.П.
3. Управлению экономики, прогнозирования и рыночных отношений (Михайлова А.В.) выдачу лицензий на право торговли организациям и частным лицам производить только при предъявлении положительных заключений о проти-вопожарном состоянии объектов размещения торговых точек, выданных органом Государственного пожарного надзора (ПЧ-32).
4. Руководителям предприятий и организаций в срок до 01.05.2004г. принять меры по выполнению предписаний Государственного пожарного надзора. В период проведения весенне-летних полевых работ организовать круглосуточное дежурство главных специалистов хозяйств на центральных усадьбах. Руководи-телям ООО СХПК «Рассвет» (Егоров В.А.), СХПК «Прогресс» (Васильев А.В.), СХПК «Новая Сила» (Никитин В.В.), ООО «Убеевское» (Перцев И.В.), «Герой» (Кураков В. Г. ), «Пикшикское» ( ), СХПК «Свобода» (Гладков В.Н.), СХПК «Янмурзино» (Петров Э.В.), СХПК «Мир» (Ермаков В.Ю.) в срок до 25.04.2004г. пожарные и приспособленные для пожаротушения машины поста-вить в боевой расчет.
5.Сорминскому (Тихонов О.П.) и Цивильскому (Трофимов А.М.) лесничествам в срок до 01.05.2004г.
- на проезжих частях лесных массивов выполнить противопожарный наглядный материал;
- взять под контроль объекты, населенные пункты, объекты экономики, расположенные в лесных массивах или непосредственной близости от них;
- до наступления пожароопасного сезона организовать и провести проверки противопожарного состояния указанных объектов, потребовать разработки и заблаговременной реализации противопожарных мероприятий по недопущению распространения лесных и торфяных пожаров на строения, а также приведения в надлежащее состояние противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям и открытым водоемам;
- с началом пожароопасного периода совместно с органами управления лесным хозяйством обеспечить патрулирование лесных массивов;
6. Управлению культуры (Никитину А.П.), правлению РайПО (Дмитриева А.И.), МУЗ «Красноармейскому ЦРБ» (Окликов В.Г.), отделу образования (Антонов Н.И.) в срок до 01.05.2004г. произвести проверку подведомственных учреждений и предприятий, принять меры по проведению их в соответствующее противопожарное состояние.
7. ЛТЦ-4 (Зиновьев А.З.) в срок до 01.05.2004г. привести в исправное состояние телефонную связь со всеми пожарными депо, организациями и предпри-ятиями, а также в населенными пунктами района. Запретить отключение телефонов предприятий, организаций, а также граждан с наступлением в весенне-летнего пожароопасного периода. Оставлять в каждом населенном пункте не отключенными не менее двух абонентов.
8. Утвердить:
-положение о Межведомственной комиссии по предупреждению и ликви-дации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Крас-ноармейском районе (приложение №1);
-перечень руководящих работников районных органов исполнительной власти - членов Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Красноармейском районе по должностям (приложение №2);
-состав Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Красноармейском районе (приложение №3);
-список внештатных пожарных инспекторов при администрации Красноармейского района (приложение №4).
9. В срок до 01.05.2004г. принять меры по восстановлению ведомственной пожарной охраны на выездной пожарной технике с круглосуточным дежурством сельскохозяйственных предприятий «Пикшикское», «Герой», «Убеевское», «Дружба», «Новая Сила», «Прогресс».
10. ММПП ЖКХ (Егоров В.А.) в срок до 01.10.2004г. решить вопросы о противопожарном водоснабжении закольцевав всю водопроводную сеть районного центра и приведения в пожаробезопасное состояние подведомственных объектов и жилья. Все имеющиеся в райцентре пожарные гидранты привести в рабочее состояние.
11. Органам Государственного пожарного надзора (Евдокимов В.Н.) ужесточить спрос с хозяйственных руководителей и должостных лиц, не исполняющих предписания ГПН, Федерального Закона «О пожарной безопасности», шире использовать предоставленных административные права к нарушителям правил пожарной безопасности.
12. Редакции районной газеты «Ял пурнасе» (Прокопьев И.А.) и районного радиовещания (Данилов В.М.) активизировать противопожарную пропаганду через средства.
13. Контроль за выполнением данного постановления возложить на за-местителя главы администрации района - начальника отдела строительства, ар-хитектуры и ЖКХ администрации района Иванова Б.М.
Глава администрации
Красноармейского района С. Николаев
Приложение №1
к Постановлению главы
администрации района
от «___» марта 2004 г. №_______
П О Л О Ж Е Н И Е
о Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Красноармейском районе
1.Общие положения.
1. Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Красноармейском районе (далее комиссия), создана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 ноября 1994 г. №1274, постановлением Кабинета Министров ЧР от 27 февраля 1995 г. №40 «Об утверждении положения о Межведомственной комиссии по пожарной безопасности в РФ и Перечня руководящих работников Федеральных органов исполнительной власти членов этой комиссии по должности» и от 05 июля 1994 г. №788 «О координационных и консультативных органах, создаваемых Правительством России», Федеральным Законом « О пожарной безопасности», указания МЧС России № 43-320-5 от 02.02.04г., Федерального Закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - осуществляет межотраслевую координацию деятельности районных органов исполнительной власти, а также иных юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм, по вопросам пожарной безопасности.
2.Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ и Конституцией ЧР, законами РФ и ЧР, указами и распоряжениями Президента РФ и Президента ЧР, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Кабинета Министров ЧР, администрации Красноармейского района и настоящим положением.
3.Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Красноармейским районным отделом внутренних дел ЧР.
Для проведения текущей работы создается секретариат комиссии.
Задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
-участие в формировании государственной политики по обеспечению пожарной безопасности;
-рассмотрение предложений республиканских министров и др. республиканских органов исполнительной власти, юридических лиц, а также граждан по вопросам, входящих в компетенцию комиссии, и подготовка соответствующих предложений в администрацию района.
-разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия районных органов исполнительной власти, а также юридических лиц по вопросам предупреждения пожаров и снижения тяжести их последствий.
-участие в формирований системы организационно-технических мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности.
-содействие проведению научных исследований и формирование необходимой информационной базы в области пожарной безопасности.
-участие в решении задач повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации работников юридических лиц по вопросам профилактики пожаров и борьбы с ними, обучение населения мерам пожарной безопасности.
-изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области пожарной безопасности.
-участие в проводимых в ЧР заседаниях, совещаниях, семинарах по вопросам пожарной безопасности.
-взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного освещения проблем борьбы с пожарами.
Права комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на него задач вправе:
-принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности районных органов исполнительной власти, а также юридических лиц в области пожарной безопасности, контролировать ход их выполнения.
-вносит в районные органы исполнительной власти предложения по вопросам, входящих в ее компетенцию.
-разработать и вносить в администрацию района предложения по решению проблем обеспечения пожарной безопасности, участвовать на их основе в реализации государственных программ по обеспечению пожарной безопасности.
-получать от районных органов исполнительной власти, а также юридических лиц документы и материалы, необходимые для ее работы, заслушать их ру-ководителей по вопросам пожарной безопасности.
Организация деятельности комиссии
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель комиссии.
Заседание комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов при рассмотрении межотраслевых вопросов и более одной третьи ее членов – при рассмотрении вопросов, касающихся отдельных отраслей. Решение комиссии принимаются простым большинством голосов.
По вопросам, требующим решения администрации Красноармейского района, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании.
Решения, принимаемые комиссией, доводятся руководителям районных органов исполнительной власти, юридическим лицам в виде выписки из прото-кола заседания комиссии.
Начальник Красноармейской ПЧ-32
ГКЧС Чувашской Республики Н.П.Николаев
Приложение №2
к Постановлению главы
администрации района
от «___» марта 2004 г. №_______
П Е Р Е Ч Е Н Ь
руководящих должностей районных органов исполнительной власти – членов о Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрез-вычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Красноармейском районе
Заместитель главы администрации Красноармейского района
- председатель комиссии
Заместитель начальника Красноармейского РОВД по оперативной работе (Начальник Криминальной милиции) (по согласованию)
-заместитель председателя
Начальник Красноармейского управления сельского хозяйства
-заместитель председателя
Члены комиссии:
Заведующий финансовым отделом администрации Красноармейского рай-она.
Заведующий отделом образования и по делам молодежи Красноармейско-го района.
Заведующий отделом культуры Красноармейской районной администра-ции.
Специалист по охране природы администрации Красноармейского района
Лесничий Сорминского лесничества Красноармейского района.
Начальник штаба по делам ГО и чрезвычайным ситуациям Красноармей-ского района.
Заместитель Красноармейского военкома (по согласованию).
Главный инженер госсельтехнадзора Минсельхоза ЧР по Красноармей-скому району
Главный государственный инспектор по пожарному надзору в Красноар-мейском районе.
Специалист по охране труда Красноармейского района.
Заместитель начальника управления сельского хозяйства Красноармейско-го района.
Заместитель начальника МНС России №7 по Чувашской Республике (по согласованию).
Начальник Красноармейской ПЧ-32
ГКЧС Чувашской Республики Н.П.Николаев
Приложение №3
к Постановлению главы
администрации района
от «___» марта 2004 г. №_______
С О С Т А В
межведомственной комиссии по пожарной
безопасности в Красноармейском районе.
Иванов Б.М. – заместитель главы администрации Красноармейского
района
Порфирьев А.А - заместитель начальника Красноармейского РОВД по оперативной работе (начальник криминальной мили-ции).
Лукин В.Н. - начальник управления сельского хозяйства админи-страции района
Члены комиссии:
Петрова З.Г. - заведующий финансовым отделом МФ ЧР в Красно-армейского района.
Антонов Н.И – заведующий Красноармейским районным отделом образования.
Никитин А.П. – зам.начальника управления культуры администра-ции Красноармейской района
Спасов М.В. - специалист по охране природы администрации Красноармейского района
природным ресурсам Красноармейского района.
Тихонов О.П. – лесничий Сорминского лесничества Красноармейско-
го района.
Васильев Н.И. - начальник штаба по делам ГО и чрезвычайным си-
туациям Красноармейского района (по согласованию).
Прокопьев А.Г. – военный комиссар Красноармейского района
Агатьев Ю.В – начальник инспекции гостехнадзора по Красно-
армейскому району (по согласованию)
Николаев Н. П. – начальник Красноармейской ПЧ-32 ГКЧС Чувашии
Димитриев Б.Н. – гл. специалист по охране труда Красноармей-
ского района
Чаховский В.П. – главный инженер сельского хозяйства
Красноармейского района.
Степанов А.А. – заместитель начальника МНС России №7 по ЧР (по согласованию).
Примечание: Лица, замещающие указанные должности автоматически по должности становятся членами межведомственной комиссии по пожарной безо-пасности в Красноармейском районе.
Начальник Красноармейской ПЧ-32
ГКЧС Чувашской Республики Н.П.Николаев
Приложение №4
к Постановлению главы
администрации района
от «___» марта 2004 г. №_______
С П И С О К
внештатных пожарных инспекторов при администрации
Красноармейского района.
1.Иванов Б. М. – зам. главы Красноармейской районной админист-рации.
2.Лукин В.Н. – начальник управления сельского хозяйства.
3.Петрова З.Г. – заведующая финансовым отделом МФ ЧР в Крас-ноармейском районе
4.Антонов Н.И. – начальник управления образования администрации Красноармейского района
5.Нииктин А.П. – зам.начальника управления культуры Красноар-мейской районной администрации
6.Спасов М.В. – председатель комитета по охране природы и природным ресурсам Красноармейского района.
7.Тихонов О.П. – лесничий Сорминского лесничества.
8.Васильев Н.И. – начальник штаба по делам ГО и чрезвычайным си-туациям Красноармейского района.
9.Агатьев Ю.В. – начальник инспекции гостехнадзора по Красноар-мейскому району (по согласованию)
10.Степанов А.А. – заместитель начальника МНС России №7 по ЧР (по согласованию).
11.Рожков В.М. - начальник Красноармейского РОВД.
12.Порфирьев А.А. – заместитель начальника Красноармейского РОВД
по оперативной работе.
13.Степанов А.А. – начальник отделения ГИБДД Красноармейского РОВД (по согласованию).
14.Батраков С.П. – начальник МОБ Красноармейского РОВД.
15.Никитин И.И. – директор страховой фирмы «Росгосстрах»по
Красноармейскому району.
16.Прокопьев И.А. – редактор районной газеты «Ял пурнасе».
17.Данилов В.М. – зам. начальника управления по местному само-управлению и связям с общественностью администрации Красноармейского района
18.Ефимов Г.Л. – корреспондент районной газеты «Ял пурнасе».
19.Чаховский В.П. – главный инженер управления сельского хозяйст-ва администрации Красноармейского района.
20.Прокопьев Г.А. – военный комиссар Красноармейского района (по согласованию).
Начальник Красноармейской ПЧ-32
ГКЧС Чувашской Республики Н.П. Николаев
Лист
соглашения к проекту постановления
« О мерах по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов
и объектов экономики района на весенне-летний период 2004 год».
Ф.И.О. Должность Подпись и дата Примечание
Николаев Н.П. Нач. ПЧ-32
Иванов Б. М. Зам. главы админ. района
Рожков В.М. Нач. РОВД
Лукин В. Н. Нач. управления с/х