Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики Красноармейски муниципаллă округĕ

2019.12.16 ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ:обновлен административный регламент осуществления миграционного учета иностранцев в России

  • 14.12.2019

Приказом МВД России от 30.07.2019 № 514 обновлен административный регламент осуществления МВД России миграционного учета иностранцев в России.

Согласно нового регламента, заявителями при осуществлении учета являются, в том числе:

сторона, принимающая иностранца (теперь, в том числе — госорганы, диппредставительства, международные организации);

постоянно или временно проживающий в РФ иностранец, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся в РФ, и подлежащий регистрации по месту жительства;

иностранец, подлежащий постановке на учет по месту пребывания в установленных случаях.

Результат предоставления госуслуги — регистрация иностранца по месту жительства; постановка на учет по месту пребывания.

Регистрация по месту жительства осуществляется подразделением по вопросам миграции, в общем случае, в день подачи заявления о регистрации и необходимых документов.

Проставление отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, осуществляется подразделением, по вопросам миграции, администрацией гостиницы, МФЦ или почтовым отделением незамедлительно по принятии от заявителя уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов.

Утверждены также обновленные формы:

заявления о регистрации иностранца по месту жительства;

уведомления о прибытии иностранца в место пребывания;

отметки о регистрации иностранца по месту жительства и о снятии регистрации;

отметки о подтверждении выполнения действий, необходимых для постановки на учет иностранца по месту пребывания.

Признан утратившим силу приказ МВД России от 23.11.2017 № 881, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Прокуратура Красноармейского района Чувашской Республики

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Размер процентов по потребительским кредитам будет ограничен  

  • 14.12.2019

 

С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в законодательстве о потребительском кредитовании.

В соответствии с ними банкам и микрофинансовым организациям запрещается начислять проценты по договору потребительского кредитования после того, как они достигнут полуторакратной суммы кредита.

Данный запрет касается не только процентов, начисляемых на базовую сумму кредита, но и неустойки, других договорных мер ответственности, а также платежей за услуги, которые кредитор оказывает за отдельную плату.

Запрет распространяется на договоры потребительского кредита или займа, срок возврата денежных средств по которым не превышает одного года.

Указанное условие должно быть отражено на первой странице договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа).

Отсутствие указанного условия в тексте договора образует в действиях кредитора состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ — нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге).

О нарушении своих прав потребители финансовых услуг вправе сообщить в органы прокуратуры края, либо обратиться в управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю.

Изменения в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» внесены Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ.

Прокуратура Красноармейского района Чувашской Республики

ПАМЯТКА для граждан, уволенных при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

  • 12.12.2019

 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя помимо прочего в случаях:

  • ликвидации предприятия (п. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ);
  • осуществления мероприятий по сокращению численности или штата работников (п.2 ст. 81 ТК РФ).
  • Увольнение по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 81 ТК РФ, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
  • Расторжение трудового договора по сокращению численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81) с беременными женщинами, с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка – инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, не допускается (за исключением случаев ликвидации организации) (ст. 261 ТК РФ).
  • О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ст. 180 ТК РФ).
  • Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
  • Расторжение трудового договора по п. 2 ст. 81 ТК РФ производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации органа (ст. 373 ТК РФ).
  • Работодатель вправе расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).
  • В течение срока предупреждения работник должен выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, он может использовать очередной отпуск, если таковой ему полагается.
  • Работник имеет право на выбор нового места работы путем прямого обращения к другому работодателю или бесплатно получить государственную услугу содействия в поиске подходящей работы в органах службы занятости.
  • При увольнении в связи с сокращением численности или штата работников учитывается преимущественное право на оставление на работе, предусмотренное ст. 179 ТК РФ.
  • По желанию работников их увольнение может производиться и по другим основаниям — в связи с переводом работника, с его согласия, к другому работодателю (п. 5 ст. 77 ТК РФ), по собственному желанию (п. 3 ст. 77 ТК РФ) и другим, предусмотренным ТК РФ основаниям, без предоставления льгот, предусмотренным гл. 27 ТК РФ.
  • Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками ТК РФ или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи ТК РФ или иного федерального закона (ст. 84.1 ТК РФ).
  • В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 ТК РФ. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
  • По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.
  • Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника (ст. 234 ТК РФ).

Для регистрации в центре занятости Вам понадобятся следующие документы:

  • паспорт,
  • трудовая книжка (или документы, их заменяющие),
  • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию,
  • справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. А инвалидам – индивидуальная программа реабилитации.

Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным в установленном порядке безработными, начисляется, начиная с первого дня по истечении периода, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата.

В соответствии со ст. 33 Закона «О занятости населения в РФ» пособие по безработице гражданам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия или сокращением численности (штата) работников в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу 26 календарных недель, при наличии справки о средней заработной плате начисляется:

в первые три месяца — в размере 75 % их среднего заработка за последние три месяца;

в следующие четыре месяца — в размере 60 %;

в дальнейшем — в размере 45 %.

Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

В судебном порядке работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Прокуратура Красноармейского района Чувашской Республики

Вступили в силу изменения в Положение о Федеральной налоговой службе Российской Федерации, предоставляющие дополнительные полномочия налоговым органам

13.12.2019

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 №1543 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (далее - Положение).

В соответствии с внесенными изменениями, налоговым органам предоставлены дополнительные полномочия, связанные с осуществлением контроля в сфере организации и проведения лотерей и азартных игр.

Так, в подпункт 5.5.12 Положения, предусматривающий ведение Федеральной налоговой службой единого реестра лотерейных терминалов, признан утратившим силу.

Согласно внесенному дополнению подпункта 6.1 (1) Положения - налоговые органы вправе выполнять действия по совершению сделки, предусмотренные частями 5.1 и 5.2 статьи 6.2 Федерального закона "О лотереях", частями 8.1 и 8.2 статьи 5.1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Таким образом, налоговым органам предоставлены дополнительные полномочия, связанные с осуществлением контроля в сфере организации и проведения лотерей и азартных игр, в частности установление (выявление) доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», с использованием которых в нарушение требований законодательства осуществляются организация и проведение лотерей (азартных игр).

Изменения законодательства вступили в законную силу с 11 декабря 2019 года.

Прокуратура Красноармейского района Чувашской Республики

Требования к содержанию автомобильных дорог в зимнее время года

14.12.2019

Разъясняет помощник прокурора Брединского района Кешин А.П.

Под содержанием автомобильной дороги согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния, автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения

Статьей 15 указанного закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Срок устранения снега на улицах и дорогах местного значения (кроме парковых), главных улицах и улицах с жилой застройке составляет не более 6 часов (п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст).

Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непринятие мер по организации надлежащего содержания автомобильных дорог, установлена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – от 200 до 300 тысяч рублей.

Прокуратура Красноармейского района Чувашской Республики

Обязанность ТСЖ и жилищных кооперативов уведомлять орган государственного жилищного надзора об управлении многоквартирным домом

13.12.2019

13 декабря вступают в силу поправки в Жилищный кодексРоссийской Федерации, обязывающие ТСЖ, ЖСК и жилищные кооперативы уведомлять орган ГЖН о начале своей деятельности по управлению МКД:

-если собственники помещений в МКД организуют у себя жилищный кооператив и ТСЖ, то в течение5 рабочих днейпосле регистрации в качестве юридического лица кооператив и товарищество обязаны подать уведомление о начале деятельности по управлению домом в орган государственного жилищного надзора. При этом обязанность сообщать в орган государственного жилищного надзора о выборе такого способа управления многоквартирного дома сохранилась неизменной;

-если жилищный кооператив или ТСЖ заключил договор управления своим МКД с управляющей организацией, то в течение5 рабочих днейс этого момента именно кооператив и товарищество (независимо от действий управляющей компании по включению дома в «свою» лицензию) обязано уведомить орган ГЖН о заключении такого договора управления;

-если управляющая компания расторгает договор с жилищным кооперативом или ТСЖ на управление многоквартирным домом, кооператив и ТСЖ в течение5 рабочих днейуведомляет орган государственного жилищного надзора о новом начале своей деятельности по управлению многоквартирным домом, либо о новом договоре управления с «новой» управляющей компанией. Как и прежде, ТСЖ и кооператив одновременно сообщает об изменении способа управления.

Эта информация нужна органам жилищного надзора для планирования проверок: ведь основанием для включения проверки ТСЖ или кооператива в план на следующий год является, в том числе, истечение года со дня начала управления домом, а эту дату орган государственного жилищного надзора может узнать в уведомлении.

При этом кооперативу и ТСЖ, а также их должностным лицам за неуведомление органа государственного жилищного надзора о начале собственного управления МКД будут привлечены к административной ответственности, предусмотреннойст. 19.7КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление сведений, представление которых предусмотрено законом): это штраф в 300-500 руб. для должностных лиц, и 3000-5000 руб. для организации; наказать можно не позднее трех месяцев после истечения срока подачи уведомления (ч. 1 ст. 4.5КоАП РФ); протокол составит инспектор ГЖИ (п. 69 ч. 2 ст. 28.3КоАП РФ).

Статью 19.7.5.-1КоАП РФ в этом случае применить нельзя: она предполагает наказание лишь за неуведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.

Между тем и ТСЖ, и жилищный потребительский кооператив (а управлять МКДможетименно потребительский кооператив) относятся, согласноГражданскому кодексуРФ, к некоммерческим корпоративным организациям: они не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками. Аследовательно, нельзя отнести их деятельность к предпринимательской (в отличие от деятельности управляющих компаний).

Конкретный порядок уведомления о начале деятельности по управлению МКД должен разработать и утвердить Минстрой России.

 

С 2020 года арбалет и лук отнесены к гражданскому охотничьему оружию

13.12.2019

В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 №280-ФЗ в действующее законодательство об оружии, а также об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, внесены изменения, согласно которым с 30.01.2020 лук и арбалет отнесены к гражданскому охотничьему оружию.

При этом законодатель определил, что лук – это охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии и сила дуги которого составляет более 27 кгс, а арбалет – это охотничье метательное стрелковое оружие, имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии и сила дуги которого составляет более 43 кгс.

Указанными изменениями закреплен запрет продажи данного оружия гражданам, не предъявившим разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия и охотничьего билета. Также предусмотрено, что общее количество данного типа оружия на одного гражданина не должно превышать 5 единиц.

Приобретенные лук и арбалет подлежат регистрации в территориальном подразделении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Прокуратура Красноармейского района Чувашской Республики

С 2020 года изменен порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам

12.12.2019

В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 361.1 и абзацем 1 пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ, действующей начиная с налогового периода 2020 года) налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы (далее - заявление о льготе).

По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы (абзац шестой пункта 3 статьи 361.1, абзац второй пункта 10 статьи 396 Кодекса).

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогам, если законом субъекта Российской Федерации о транспортном налоге или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования о земельном налоге не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают суммы налогов, исчисленные в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 и пунктом 5 статьи 396 Кодекса (пункт 3 статьи 363, пункт 2 статьи 397 Кодекса).

Вышеперечисленные нормы Кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе и получением уведомления о предоставлении налоговой льготы до окончания срока уплаты авансовых платежей по налогам за первый квартал налогового периода.

В то же время необходимо понимать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Кодекса начиная с 01.01.2021 в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств / земельных участков сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов (далее - Сообщение).

Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе.

Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета этой льготы.

В дальнейшем в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Кодекса налогоплательщик вправе в течение десяти дней со дня получения Сообщения представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности заявление о льготе за соответствующий период, если ранее оно не направлялось.

Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу и это привело к занижению суммы уплаченного налога), налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога и принимает установленные законодательством меры по взысканию недоимки (абзац третий пункта 7 статьи 363, абзац второй пункта 5 статьи 397 Кодекса).

Прокуратура Красноармейского района Чувашской Республики

С 01 января 2020 увеличатся ставки утилизационного сбора

12.12.2019

За каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Данное положение закреплено в ст.24.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

С 01 января 2020 года вступит в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2019 №1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора», согласно которому в следующем году увеличится размер коэффициентов, применяемым к базовым ставкам утилизационного сбора. При этом сами ставки в зависимости от категории транспортного средства останутся прежними - 150 и 20 тысяч рублей со ответственности.

Так, повышение от 46% до 145% затронуло коэффициенты, применяемые к легковым автомобилям и микроавтобусам не старше 3-х лет.

Для транспортных средств с объемом двигателя свыше 3500 куб.см. размер утилизационного сбора увеличится большего всего, вместо коэффициента 9.08 будет применен коэффициент 22,25%.

Значительный рост коэффициента отмечается для автобусов с большим объемом двигателя.

Изменения не коснулись размера утилизационного сбора для автомобилей с электродвигателями, автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, а также транспортные средства указанной категории, даты выпуска которых прошло более 3 лет.

Внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации

11.12.2019

Федеральным законом № 411-ФЗ от 02 декабря 2019 в статью 54 Семейного кодекса РФ внесены изменения, которые начнут действовать с 13.12.2019.

В частности, пункт 2 указанной статьи дополнен абзацем следующего содержания: «Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры».
Ранее норма закона действовала только при принятии детей в дошкольные учреждения.

Кроме того, аналогичными изменения внесены в статью 67 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».