16.06.2025 11 информаций прокуратуры района по результатам надзорной деятельности
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры по устранению нарушений требований законодательства об охране окружающей среды
Прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации Красноармейского муниципального округа по исполнению законодательства об охране окружающей среды, своевременности и полноты очистки территорий от мусора и ТКО.
Установлено, что около контейнерных площадок, расположенных возле дома № 36 по ул. Ленина с. Красноармейское – в границах Красноармейского ТО Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики складированы ТКО (бытовой мусор и др.) площадью не менее 4 квадратных метров, объемом около 1 куб. м.
Также выявлены несанкционированные свалки ТКО в с.Красноармейское Красноармейского муниципального округа около контейнерных площадок, расположенных возле многоквартирных жилых домов, где в большом количестве складированы крупные ветки, обрезь деревьев, ТКО (строительный мусор, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, разбитое стекло, бытовой мусор и др.).
Данные несанкционированные свалки создают угрозу причинения ущерба компонентам окружающей среды. Непринятие мер должностными лицами территориальных отделов Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Красноармейского муниципального округа по своевременной организации вывоза мусора и ТКО влечет нарушение прав и законных интересов граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение безопасности их жизни и здоровья.
Прокуратурой района в адрес администрации Красноармейского муниципального округа внесено представление. Реальное устранение выявленных нарушений взято на контроль.
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры по утверждению размера бесплатно предоставляемого участка земли для погребения умершего, порядка деятельности общественных и вероисповедальных кладбищ
Прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации Красноармейского муниципального округа по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений.
В соответствии с Законом Чувашской Республики «Об общих принципах организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений.
Установлено, что муниципальные нормативные правовые акты в указанной сфере, в том числе по вопросам утверждения размера бесплатно предоставляемого участка земли для погребения умершего, порядка деятельности общественных и вероисповедальных кладбищ, правил содержания мест погребения, порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела, органом местного самоуправления не принимались.
Прокуратурой района в адрес администрации Красноармейского муниципального округа внесено представление. По результатам рассмотрения представления нарушение устранено.
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры по обеспечению лекарственными средствами детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет
Прокуратурой района проведена проверка деятельности филиала «Красноармейская ЦРБ» БУ «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства о здравоохранении в части обеспечения лекарственными средствами и препаратами 3 детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет, связанные с непринятием мер по выписке рецептов на лекарственные средства.
При таких обстоятельствах малолетним пациентам оказана ненадлежащая медицинская помощь, применяемая к ним в амбулаторных условиях. Невозможность получения медицинских услуг может повлечь угрозу жизни, здоровья граждан, а также в целом не способствует реализации целей, проводимой в рамках национального проекта «Здравоохранение» реформы, в том числе по повышению качества и доступности получения медицинских услуг и снижению смертности.
Прокуратурой района в адрес администрации Красноармейского муниципального округа внесено представление. По результатам рассмотрения представления нарушения устранены.
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры по устранению нарушений требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних
Проведенной прокуратурой Красноармейского района в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства в части создания условий, гарантирующих безопасность пребывания несовершеннолетних детей на территории детских игровых площадок.
Установлено, что на детских игровых площадках, расположенных по пер. Дачный, на территории Парка Победы с. Красноармейское администрацией Красноармейского муниципального округа ненадлежащим образом принимаются меры по благоустройству.
На момент проверки территория детской площадки по пер. Дачный заросла травой, местами металлическое ограждение разрушено либо отсутствует, крепления оборудования «Гамак» истерты (вероятность обрыва), некоторые из скамеек повреждены, крыша юрт деформирована, в некоторых метах отсутствует, в связи с чем создает угрозу жизни и здоровью детей, пребывающих на детской игровой площадке.
Кроме того, на детской площадке Парка Победы всё оборудование имеет на поверхности дефекты в виде сколов лакокрасочного покрытия, в частности качели, скамейки, карусель, имеются сколы и трещины, следы гниения. На момент проверки территория детской площадки заросла травой.
Прокуратурой района в адрес администрации Красноармейского муниципального округа внесено представление. Реальное устранение выявленных нарушений взято на контроль.
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций, а также направленные на сохранение здоровья людей
Проведенной прокуратурой Красноармейского района в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства в части предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Установлено, что на территории муниципального округа расположены следующие водные объекты- реки Большой Цивиль, Большая Шатьма, Малая Шатьма, Сорма, Волозар, Юрлемешь, Матьша, озера- Кошкинское и Кюльхири, а также иные искусственные пруды.
Постановлением администрации Красноармейского муниципального округа утверждены Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, расположенных на территории муниципального округа Чувашской Республики.
Согласно Правил запрещено купание в следующих местах: в местах, где выставлены соответствующие информационные знаки; в местах выпуска с очистных сооружений и спуска сточных вод.
Однако администрацией округа информационные знаки, запрещающие купание в местах, специально не отведенных для указанных целей, вблизи водных объектов Красноармейского муниципального округа, являющихся объектами общего пользования, не установлены. Как следствие, администрацией Красноармейского муниципального округа заблаговременно не проводится комплекс мероприятий, проводимых и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья граждан.
Прокуратурой района в адрес администрации Красноармейского муниципального округа внесено представление. Реальное устранение выявленных нарушений взято на контроль.
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности
Проведенной прокуратурой Красноармейского района проверкой в деятельности пришкольных лагерей муниципальных образовательных учреждений выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
Руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Однако в нарушение п. 17 (1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479 в учреждениях не ведутся журналы противопожарной защиты объекта.
Прокуратурой района в адрес 9 образовательных учреждений округа внесены представления. По результатам рассмотрения представлений нарушения устранены.
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В ходе проверки выявлена несанкционированная свалка ТКО рядом с памятником участникам ВОВ в д.Албахтино Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики: на земельном участке, где ранее находился ФАП, по ул. Вокзальная д. Албахтино – в границах Алманчинского ТО Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, образована несанкционированная свалка ТКО (строительный мусор) площадью не менее 25 квадратных метров, объемом около 10 куб. м.
Размещение свалок бытовых отходов на данной территории с органом местного самоуправления не согласовано, в связи с чем свалки ТКО размещены в нарушение требований СанПиН 2.1.3684-21.
Данные несанкционированные свалки создают угрозу причинения ущерба компонентам окружающей среды.
Прокуратурой района в адрес администрации Красноармейского муниципального округа внесено представление. По итогам рассмотрения представления нарушения устранены.
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры по устранению нарушений требований законодательства об увековечении памяти погибших при защите Отечества
Прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации Красноармейского муниципального округа по исполнению законодательства об увековечении памяти погибших при защите Отечества.
Работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества организуют и проводят в рамках своих полномочий органы местного самоуправления, также они осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях.
В ходе проверки установлено, что должностными лицами администрации Красноармейского муниципального округа не приняты меры по увековечиванию имён погибших во время Великой Отечественной войны путем внесения изменений на памятную доску обелиска д. Албахтино.
Как показала проверка, должностными лицами округа не предпринимались меры по истребованию из государственных органов данных, подтверждающих наличие (отсутствие) сведений о лицах, участвовавших в Великой Отечественной войне, что является нарушением требований статей 10 и 11 Закона РФ от 14.01.1993 N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».
При таких обстоятельствах, непринятие мер по изысканию денежных средств на проведение мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, нарушает право лиц, погибших при защите Отечества, и ставит под сомнение доверие граждан к действиям государства.
Прокуратурой района в адрес администрации Красноармейского муниципального округа внесено представление. По итогам рассмотрения представления нарушения устранены.
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры по устранению нарушений требований законодательства об исполнительном производстве
Проведенной прокуратурой Красноармейского района проверкой соблюдения законодательства при организации и проведении исполнительного розыска должников и их имущества по исполнительным производствам о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей, в деятельности Красноармейского РОСП выявлены нарушения.
Проведенная проверка показала, что судебными приставами-исполнителями в ходе розыска должников и их имущества по исполнительным производствам о взыскании алиментов предоставленные законодательством полномочия используются не в полном объеме и несвоевременно, что отражается на эффективности розыскных мероприятий.
Проверкой установлено, что не направлялись запросы: о передвижении авиационным и железнодорожным транспортом, в Единый пункт отбора на контрактную службу Армии России в целях проверки заключения должниками контракта между Министерством Обороны Российской Федерации и их нахождения в зоне специально военной операции, о получении медицинской помощи в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, МКУ «Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев» в отношении должников.
Кроме того, судебным приставом - исполнителем получена информация о месте осуществления трудовой деятельности должником, однако сведений о направлении разыскного задания по месту нахождения организации в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов не имеется.
Прокуратурой района в адрес руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике внесено представление. Реальное устранение выявленных нарушений взято на контроль.
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения
Прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации Красноармейского муниципального округа в сфере строительства дороги в д.Яманаки.
Установлено, что согласно перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденного постановлением администрации Красноармейского муниципального округа в границах населенного пункта деревни Яманаки на территории административно-территориальной единицы Исаковского сельского поселения администрации Красноармейского муниципального округа имеется 11 автомобильных дорог.
В ходе осмотра указанных автомобильных дорог было установлено, что на отдельных участках автомобильных дорог по улице Советская, подъездная дорога к ул. Советская со стороны д.Яшкильдино и подъездная дорога к кладбищу д.Яманаки имеются дефекты в виде углублений, колейности, просадки, а также ям, площадью около 1 кв. и глубиной более 5 см, что свидетельствует о нарушениях законодательства и требований ГОСТ Р 50597-2017, в связи с чем необходимо провести работу по их профилированию.
Выявленные нарушения требований действующего законодательства не обеспечивают безопасность дорожного движения и создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Прокуратурой района в адрес администрации Красноармейского муниципального округа внесено представление. По результатам рассмотрения представления нарушения устранены.
Прокуратура района потребовала возвратить администрации Красноармейского муниципального округа «земли сельскохозяйственного назначения»
Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства.
Установлено, что в администрацию Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики поступило заявление о предоставлении в аренду земельного участка с целью использования «сенокошение» в порядке подпунка 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, т.е. без проведения торгов. По итогам рассмотрения вышеуказанного заявления администрацией Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики вынесено постановление о предоставлении земельного участка на праве аренды, заключен договор аренды земельного участка, на основании которого Арендатору предоставлен в аренду земельный участок из земель категории «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «сенокошение» общей площадью 30 000 кв.м.
Проверка показала, что при заключении Договора нарушена процедура предоставления земельного участка, предусмотренная статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) - отсутствие публичного информирования о предстоящем предоставлении земельных участков.
Поскольку предоставленный земельный участок находится за пределами границ населенного пункта, был предоставлен ответчику как физическому лицу, то в соответствии с нормами предоставления земельных участков гражданам в Чувашской Республике размер полевого земельного участка, представленного гражданину, не мог превышать 1 гектара.
С учетом предоставления земельного для сенокошения без соблюдения процедуры, предусмотренной статьей 39.18 ЗК РФ, и.о. прокурора района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципальных образований, в котором просит признать оспариваемый договор недействительным (ничтожным), применить последствия недействительности сделки - обязать возвратить администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики земельный участок из земель категории «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «сенокошение».
Исковое заявление прокуратуры рассматривается в районном суде.