25.03.2024 7 информаций прокуратуры района о результатах проведенных проверок
Красноармейский районным судом рассмотрены исковые заявления прокурора Красноармейского района о взыскании с администрации Красноармейского муниципального округа компенсации в пользу двух несовершеннолетних детей, которых укусили бездомные собаки, в размере 40 000 руб.
Ранее прокуратурой Красноармейского района была проведена проверка по обращениям родителей двух детей, получивших травмы от укусов бездомных собак.
Установлено, что безнадзорные собаки напали на детей напротив одного из домов по ул. Ленина и ул. Слукина А.И. с. Красноармейское и укусили их за различные части тела.
Детям была оказана медицинская помощь.
В целях защиты прав и законных интересов пострадавших прокуратура Красноармейского района обратилась с исковыми заявлениями в суд о взыскании с администрации Красноармейского муниципального округа компенсации морального вреда в размере 20 000 руб. каждому.
Решениями Красноармейского районного суда исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Решения судов не вступили в законную силу.
Красноармейский районным судом рассмотрено исковое заявления прокурора Красноармейского района об обязании администрации Красноармейского муниципального округа установить муниципальную систему оповещения и информирования
Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В нарушение установленных требований органом местного самоуправления не принимались меры по установке технических средств оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций в границах 8 административно-территориальных единиц сельских поселений.
Так, установленной муниципальной системой оповещена было охвачено только 5,9 тыс. чел., проживающих на территории с. Красноармейское Красноармейского муниципального округа, что составляет 45 % всего населения Красноармейского муниципального округа.
По результатам проверки прокуратура района направила в суд исковое заявление об обязании устранить выявленные нарушения закона.
Решением суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Решение суда не вступило в законную силу.
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры в целях устранения требований действующего законодательства на объектах спорта
В ходе проверки, проведенной 21.02.2024, при участии главного государственного инспектора Красноармейского района по пожарному надзору и территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе в деятельности МБО ДО «Спортивная школа» выявлены нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства: не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке при эксплуатации указанных средств сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, дверь основного эвакуационного выхода не обеспечивает возможность ее свободного открывания изнутри без ключа, в физкультурном зале линейный пожарный извещатель в неисправном состоянии.
Установлено, что ограждения по периметру отсутствуют. Вход в здание не оборудован пандусом, в вестибюле здания полы имеют разную поверхность по высоте, с уступами, спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. В школе используются спортивные маты без покрытия, допускающего их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами. Для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств в недоступном для детей месте не выделено помещение и не оборудовано место, исключающее доступ к нему детей, оборудованное поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель, а также системой водоотведения, стены и потолки в универсальном игровом зале имеют следы протеканий и признаки поражений грибком (стены и потолки почерневшие), дети приносят с собой воду в бутылках из дома, имеющаяся установка для розлива бутилированной воды – кулер отключена от электричества и не используется, контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи не осуществляется организацией с помощью термометров (нет термометров в раздевалках, в зале для занятий), не представлены результаты обследования технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности - инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха), которые проводятся перед вводом здания в эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет, в классном журнале (в журналах секций и кружков, которые ведутся в электронном виде) не оформлены листы здоровья, в которых для каждого обучающегося вносят сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации, в душевых, в туалетах для детей в раздевалках санитарно-техническое оборудование (раковины для мытья рук, унитазы грязные, с отложением ржавчины и солей, кафельная плитка на полу не отчищена от загрязнений, уборочный инвентарь не промаркирован в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов не имеет иной маркировки и не хранится отдельно от другого инвентаря, по окончании уборки весь инвентарь не промывается с использованием моющих средств и не ополаскивается проточной водой и не просушивается, ежедневная уборка туалетов, душевых не проводится с использованием дезинфицирующих средств. Дверные ручки, поручни, выключатели ежедневно не протираются с использованием дезинфицирующих средств. Для технических целей в туалетных помещениях не установлен отдельный водопроводный кран, забор воды для уборки производится через кран раковины для мытья рук.
Кроме того, в Учреждении не обеспечен периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, а также периодическая проверка складских помещений в круглосуточном режиме, не исключено бесконтрольное нахождение транспортных средств в непосредственной близости от объекта (территории).
Кроме того, в нарушение действующего законодательства Учреждением на момент проверки на объекте наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объекте (территории), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории), а также плана эвакуации при возникновении ЧС, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и ФСВНГ РФ (подразделений вневедомственной охраны ВНГ РФ) не обновлены.
По результатам проверки 26.02.2024 в адрес директора МБО ДО «Спортивная школа» внесено представление (на рассмотрении), вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ч.1 ст.6.7 КоАП РФ (на рассмотрении).
В ходе проверк Спортивного комплекса Заволжского ЛПУМГ-филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород дозаторы с дезинфицирующим антисептическим средством не установлены, раздевалки, душевые, туалеты не оборудованы с учетом росто-возрастных особенностей лиц, занимающихся спортом, а именно: детей дошкольного и школьного возраста, занятия для которых проводятся в ФОК, приборы и трубопроводы отопления, расположенные в залах подготовительных занятий на высоте до 2 метров от пола, не защищены решетками или панелями, не выступающими из плоскости стен, с возможностью уборки их влажным способом, имеются повреждения отделки на стенах в раздевалках для женщин и мужчин, на стенах и потолке в фитнес зале (протечки на стенах помещений). Покрытие пола - ковролин в универсальном зале и в фитнес зале с неровной поверхностью, а в фитнес зале с повреждением целостности покрытия, отсутствуют помещения для уборочного инвентаря и приготовлении дезинфицирующих растворов, уборочный инвентарь хранится под лестницей на второй этаж здания, дезинфицирующие средства хранятся и приготавливаются в туалете для посетителей на первом этаже здания при входе рядом с гардеробной, хозяйствующим субъектом, осуществляющим медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, не утверждена схема обращения с медицинскими отходами, разработанная в соответствии с требованиями Санитарных правил, в которой определены ответственные за обращение с медицинскими отходами работники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что дверь эвакуационного выхода из фитнес-зала на 2-м этаже не обеспечивает возможность ее свободного открывания изнутри без ключа, под лестничным маршем в южной части здания допускается хранение хозяйственного инвентаря, Световые табло «Выход» в универсальном зале не находятся в круглосуточном режиме работы (отключены).
По результатам проверки 26.02.2024 в адрес начальника управления Заволжского ЛПУМГ-филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород внесено представление об устранении нарушений закона, вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ч.1 ст.6.7 КоАП РФ (на рассмотрении).
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства об охране окружающей среды
Проведенной прокуратурой Красноармейского района 06.03.2024 проверкой в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности.
Перечень источников противопожарного водоснабжения Красноармейского муниципального округа утвержден постановлением администрации Красноармейского муниципального округа от 11.04.2022 № 321 (далее- Перечень).
Согласно Перечня к источникам противопожарного водоснабжения отнесены и 104 водонапорных башен.
Проверкой установлено, что количество действующих водонапорных башен- 36.
В нарушение требований ст. 4 Федерального закона РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.10,11 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч.1,2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, администрацией Красноармейского муниципального округа при утверждении постановлением от 11.04.2022 № 321 перечня источников противопожарного водоснабжения Красноармейского муниципального округа не установлено их фактическое функционирование и работоспособность в целях использования их при тушении пожаров, и как следствие, оперативного реагирования пожарными службами в случае обозначения направления движения к ним указателями.
По результатам проверки 06.03.2024 в адрес главы Красноармейского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства об охране здоровья граждан в РФ
Проведенной прокуратурой Красноармейского района 06.03.2024 проверкой в деятельности филиала «Красноармейская ЦРБ» БУ «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее-медицинское учреждение) выявлены нарушения требований законодательства об охране здоровья граждан в Российской Федерации при реализации национального проекта «Здравоохранение» в части укомплектованности медицинскими работниками и медицинским оборудованием.
В нарушение требований ч.1 ст. 32, ч.ч.2,3 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.3 приложения № 1 к Порядку, утвержденному приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 923н, п.4 приложения № 1 к настоящему Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н, администрацией медицинского учреждения не обеспечивается доступность и качество медицинской помощи по профилю «терапия» и «педиатрия».
Проверкой установлено, что штатным расписанием медицинского учреждения в филиале предусмотрено 39,25 ставок врачебного персонала, укомплектованность составляет 72,6; средний медицинский персонал — 97.5 ставок, из них занято — 77 ставок, укомплектованность — 79%.
Укомплектованность врачами педиатрами участковыми составляет — 78%, врачами терапевтами участковыми 67%, врачами общей практики (семейными врачами) — 65%.
И как следствие, увеличивается срок ожидания оказания пациентам медицинской помощи.
В физиотерапевтическом кабинете филиала предусмотрено 0,25 ставки врача- физиотерапевта, 0,25 ставки инструктора по лечебной физкультуре.
В настоящее время ставки врача-физиотерапевта и медицинской сестры по физиотерапии вакантны. Только в апреле 2024 г. на профессиональную переподготовку по физиотерапии планируется направить медицинскую сестру БУ «БСМП» Минздрава Чувашии.
В нарушение приложения № 6 к приказу Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н, приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.10.2020 № 1130н, кабинет здорового ребёнка не оснащен аппаратурой для инфракрасной терапии (1 шт)., кабинет врача- акушера- гинеколога не оснащен холодильником фармацевтическим (1 шт.).
По результатам проверки 06.03.2024 в адрес главного врача БУ «БСМП» Минздрава Чувашии внесено представление (на рассмотрении).
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности в РФ
Проведенной прокуратурой Красноармейского района контрольной проверкой в деятельности филиала «Красноармейская ЦРБ» БУ «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее-медицинское учреждение) выявлены нарушения требований законодательства об охране здоровья граждан в Российской Федерации в части обеспечения пожарной безопасности.
Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16) утвержден паспорт национального проекта «Здравоохранение». Им же установлены цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта, среди которых, в том числе, снижение смертности.
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства о пожарной безопасности.
К примеру, система противопожарной защиты медицинского учреждения в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, система пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре смонтированы в медицинском учреждении без проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, на путях эвакуации не предусмотрено аварийное (эвакуационное) освещение, включающееся при прекращении питания рабочего освещения
По результатам проверки в Московский районный суд г. Чебоксары направлено исковое заявление об обязании устранить выявленные нарушения обязательных требований противопожарной безопасности (на рассмотрении).
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры по направлению в суд исковых заявлений о взыскании с администрации Красноармейского муниципального округа компенсации в пользу несовершеннолетнего ребёнка и престарелой женщины, которых укусили бездомные собаки
Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка по обращению матери одного ребёнка, получившего травмы от укуса бездомной собаки, и престарелой женщины.
Установлено, что безнадзорные собаки напали на ребёнка и женщину по ул. К. Маркса д. Н. Кожары и ул. К. Маркса с. Красноармейское Красноармейского муниципального округа и укусили их за различные части тела.
Жителям была оказана медицинская помощь.
В целях защиты прав и законных интересов пострадавших прокуратура Красноармейского района обратилась с исковыми заявлениями в суд о взыскании с администрации Красноармейского муниципального округа компенсации морального вреда, поскольку именно на органы местного самоуправления возложен контроль за содержанием безнадзорных животных.
В настоящее время исковые заявления находятся на рассмотрении.