04.03.2024 10 информаций прокуратуры района о результатах проведенных проверок
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в защиту прав участника специальной военной операции
Проведенной прокуратурой Красноармейского района проверкой по обращению супруги участника специальной военной операции в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и основ законодательства о нотариате при выдаче справок от 21.12.2023 № 347 и от 27.12.2023 № 356.
Справки выданы для предоставления в нотариальную контору для установления факта наличия отношений, являющихся основанием для призвания к наследованию по закону лиц, подавших заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство умершей, проживавшей по адресу: д. Чадукасы, ул. Лесная, д. 48.
В нарушение требований абз. 3 ст. 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1, администрацией Чадукасинского сельского поселения Красноармейского района не приняты меры по обеспечению хранения и учета нотариального документа- завещания.
В случае преобразования Красноармейского района в Красноармейский муниципальный округ вышеуказанный нотариальный документ преобразованного Чадукасинского сельского поселения не передан администрации Красноармейского муниципального округа.
Кроме того, должностными лицами территориального отдела не приняты меры по установлению фактических обстоятельств вступления лица во владение наследственным имуществом умершей 18.06.2021 г. матери, при выдаче справки от 27.12.2023 № 356.
Установлено, что постановлением администрации Красноармейского муниципального округа ЧР от 03.11.2022 N 1078 (ред. от 14.12.2022) утверждено Положение Координационного центра по вопросам социальной поддержки семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации (далее- Положение).
При выдачи Чадукасинским территориальным отделом администрации округа справок от 21.12.2023 и 27.12.2023 по вопросу наследования имущества матери участника специальной военной операции не обеспечено эффективное взаимодействие с преобразованным органом местного самоуправления.
По результатам проверки в адрес главы Красноармейского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).
Прокуратурой Красноармейского района в Красноармейский районный суд направлено исковое заявление об обязании устранить нарушения требований законодательства в части обозначения в населенных пунктах указателями направлений к водонапорных башням
Проведенной прокуратурой Красноармейского района 29.12.2023 контрольной проверкой в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности.
В нарушение требований ст. 4 Федерального закона РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , п.п.10,11 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч.1,2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 в населенных пунктах Красноармейского муниципального округа направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Установлено, что направления движения к действующим водонапорным башням отсутствуют на территории Красноармейского муниципального округа в следующих населенных пунктах:
с. Алманчино (1), д. Нимичкасы (1), Синьял-Чурино (1), д. Тузи-Чурино (1) Алманчинского территориального отдела;
с. Б. Шатьма (1), д. Кошки (1), д. Кожары (1), д. Бурундуки (1), д. Анаткасы (1), д. Голов (1) Большешатьминского территориального отдела;
с. Исаково (1), д. Ванюшкасы (1), д. Таныши (1), д. Дубовки (1) Исаковского территориального отдела;
в с. Караево (1), в деревне- Синьял-Караево (1), в деревне Кюльхири (1) Караевского территориального отдела;
в д. Синьял-Шатьма (1), д. Сесмеры (1), д. Шупоси (1), д. Ыхракасы (1), д. Ямайкасы (1) Пикшикского территориального отдела;
д. Янмурзино (1), с. Убеево (1), д. Нижние Кожары (1), д. Досаево (2) Убеевского территориального отдела;
д. Арзюнакасы (1), д. Полайкасы (1), д. Сявал-Сирма (1), Шинарпоси (1) Чадукасинского территориального отдела;
д. Яншихово-Челлы (2), с. Именево (2) Яншихово-Челлинского территориального отдела.
Выявленные нарушения требований создают угрозу жизни и здоровью граждан, их имуществу и окружающей среде.
По результатам проверки в Красноармейский районный суд направлено исковое заявление об обязании устранить нарушения требований законодательства в части обозначения в населенных пунктах указателями направлений к водонапорных башням (на рассмотрении).
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с ненадлежащим рассмотрением обращения родственника, погибшего во время Великой Отечественной войны
Прокуратурой Красноармейского района рассмотрено обращение о нарушении администрацией Красноармейского муниципального округа требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации по вопросам внесения сведений о погибших во время Великой Отечественной войны родственниках на обелиск, расположенный в д. Выселки.
Доводы обращения нашли объективное подтверждение.
Установлено, что в нарушение требований пп.1-4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращений должностными лицами администрации округа не обеспечено их объективное и всестороннее рассмотрение.
По результатам проверки в адрес главы Красноармейского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений требований законодательства (на рассмотрении).
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с ненадлежащим материально-техническим оснащением кабинетов физической культуры
Во исполнение поручения прокуратуры республики прокуратурой Красноармейского района проведена проверка по обращению председателя Общественной организации «Союз ветеранов военно-морского флота Чувашской Республики» Крюковского В.П. о ненадлежащем материально-техническом оснащении кабинетов физической культуры общеобразовательных организаций и техникумов.
Проведенной проверкой охвачена МБОУ «Красноармейская СОШ» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее - организация).
Для реализации содержания рабочей программы 1-4 классов по учебному предмету «Физическая культура» в перечне школы отсутствует следующее спортивное оборудование:
для раздела «Спортивно-оздоровительная физическая культура» - гимнастический мяч, канат, гимнастическая перекладина;
для раздела «Легкая атлетика»- малый мяч, набивной мяч.
Для реализации содержания рабочей программы 5-9 классов по учебному предмету «Физическая культура», в перечне школы отсутствует следующее спортивное оборудование:
для модуля «Гимнастика» - гимнастическое бревно, гимнастический козел, перекладина гимнастическая, параллельные брусья, канат, степ-платформа;
для раздела «Футбол» модуля «Спортивные игры» - конус с втулкой, палкой и флажком;
для модуля «Легкая атлетика» - малый (теннисный) мяч;
для модуля «Спорт» - гантели, эспандер, набивной мяч, брусья, перекладина гимнастическая, канат, мяч для тенниса, гимнастическая палка, гимнастическое бревно.
В модуль «Спорт» включено спортивное оборудование, отсутствующее в перечне школы: гантели, эспандер, набивной мяч, брусья, перекладина гимнастическая, канат, мяч для тенниса, гимнастическая палка, гимнастическое бревно.
По результатам проверки в адрес директора МБОУ «Красноармейская СОШ» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об образовании (на рассмотрении).
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства об отходах производства и потребления
Проведенной прокуратурой Красноармейского района 30.01.2024 проверкой в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды и отходах производства и потребления, а также бюджетного законодательства.
В нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 4 Правил формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, администрацией Красноармейского муниципального округа муниципальный нормативный правовой акт, которым утверждена форма заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр, не разработан и не принят.
В нарушение требований ч.1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, направленных на формирование экологической культуры, проведение учебными заведениями акций, конкурсов, форумов, олимпиад, не предусмотрено.
На рекультивацию полигона ТКО из бюджета Красноармейского муниципального округа предусмотрены и выделены денежные средства в размере 1 000 руб., что является недостаточным для выполнения полного комплекса работ по его рекультивации.
Выявленные нарушения требований законодательства об охране окружающей среды препятствуют осуществлению Плана основных мероприятий по проведению в Чувашской Республике в 2024 году Года экологической культуры и бережного природопользования, утвержденного распоряжением Кабинета Министров ЧР от 21.12.2023 N 1536-р, согласно которого органам местного самоуправления рекомендовано принять активное участие в реализации мероприятий Плана.
Выявленные нарушения требований законодательства создают условия для ненадлежащего регулирования правоотношений в области охраны окружающей среды при негативном воздействии хозяйственной и иной деятельности, в результате которых образуются отходы производства и потребления.
По результатам проверки в адрес главы Красноармейского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства об образовании
Проведенной прокуратурой Красноармейского района 08.02.2024 проверкой в деятельности образовательных учреждений выявлены нарушения требований законодательства об образовании в части порядка учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, основного общего и среднего общего
образования, проживающих на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
Порядок учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, утвержден постановлением администрации Красноармейского муниципального округа от 25.03.2022 № 251 (далее- Порядок).
В соответствии с п. 3.1 Порядка руководители дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, в составе которых имеются группы дошкольного образования, предоставляют в отдел образования в электронном виде, в формате Excel и в сканированном виде заверенные подписью руководителя и печатью учреждения данные о детях:
- посещающих дошкольные образовательные учреждения и группы дошкольного образования, функционирующие при общеобразовательных учреждениях в срок до 1 октября (приложение N 1 к Порядку);
- не посещающих дошкольные учреждения и группы дошкольного образования, функционирующие при общеобразовательных учреждениях, (проживающих на территории, закрепленной за образовательным учреждением) - далее неорганизованные дети в срок до 1 октября (приложение N 2 к Порядку);
- завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем учебном году в срок до 31 мая (приложение N 3 к Порядку).
В нарушение требований ч.1 ст.28, ч.1 ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, п.3.1 Порядка учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, утвержден постановлением администрации Красноармейского муниципального округа от 25.03.2022 № 251, администрациями 10 образовательных учреждений не приняты меры по предоставлению в отдел образования администрации округа данных о детях согласно утвержденным Порядком формам.
По результатам проверки в адрес директоров 10 средних т дошкольных образовательных учреждений внесены представления об устранении нарушений закона (на рассмотрении).
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования по компенсации морального вреда
Проведенной прокуратурой Красноармейского района проверкой по обращению матери, обратившейся в интересах несовершеннолетней дочери, 15.04.2016 г.р., в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа выявлены нарушения требования законодательства в области ответственного обращения с животными, а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Российской Федерации.
Согласно заявления следует, что 15.08.2023 примерно после 18 ч. 30 мин. одна бродячая собака черного окраса покусала её несовершеннолетнюю дочь. В тот момент она находилась одна.
Считает, что её дочь пострадала как физически, так и морально.
Лечение продолжалось продолжительно- более 6 раз пришлось делать вакцинацию от бешенства, её дочь лишний раз получила определенное количество больных уколов, на которые она ходить категорически отказывалась, приходилось её для этого упрашивать, что определенно сказалась на её психическом состоянии.
Считает, что её дочь получила серьезную психологическую травму от укуса агрессивного животного и ушло много времени на лечение и розыск хозяина животного, дочь была вынуждена пропускать занятия в школе.
Кроме того, на теле её дочери остались шрамы, из- за которых у девочки начались комплексы.
В ходе проверки установлено, что 16.08.2023 несовершеннолетняя дочь обратилась на приём к врачу-хирургу филиала «Красноармейская ЦРБ» БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии с жалобами на боли в местах ран на правом плече, грудной клетке справа.
Из медицинской карты пациента следует, что несовершеннолетняя осмотрена хирургом 16.08.2023 и установлен диагноз «множественные укушенные раны правого плеча, правой половины грудной клетки» назначено лечение: обработка ран, прием лекарственных средств. Назначен полный курс антирабической вакцинации.
Как показала проверка, нападение собаки без владельца на несовершеннолетнюю произошло в результате ненадлежащего исполнения администрацией Красноармейского муниципального округа полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
По результатам проверки в Красноармейский районный суд направлено исковое заявление о взыскании морального вреда в размере 20 000 руб. (на рассмотрении).
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями законодательства о пожарной безопасности в РФ
Проведенной прокуратурой Красноармейского района проверкой в период с 8 по 9 февраля 2024 г. в деятельности МБОУ «Яншихово-Чёллинская СОШ» и «Большешатьминская СОШ» выявлены нарушения требований законодательства об образовании и законодательства о пожарной безопасности в РФ.
В нарушение требований п.9 ч.1 ст. 34 Федерального закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , ч.2 ст.12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», п.71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, подъезд к пожарным резервуарам образовательного учреждения не очищен от снега.
По результатам проверки в адрес директоров образовательных учреждений внесены представления об устранении нарушений закона (на рассмотрении).
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями бюджетного законодательства
Проведенной прокуратурой Красноармейского района 13.02.2024 проверкой в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа выявлены нарушения требований бюджетного законодательства в части нормативного регулирования порядка ведения муниципальной долговой книги.
В нарушение требований ч. 5 ст. 117, ст. 120 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 15 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Красноармейском муниципальном округе Чувашской Республики, утв. решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа ЧР от 30.11.2021 N С-5/3, муниципальная долговая книга Красноармейского муниципального округа не утверждена, ее состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу не установлены.
При таких обстоятельствах, учет и регистрация всех долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики не обеспечивается.
Работа по разработке соответствующего правового акта финансовым отделом администрации Красноармейского муниципального округа начата только в ходе настоящей проверки прокуратуры района.
По результатам проверки в адрес главы Красноармейского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).
Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с неполнотой нормативного регулирования Правил благоустройства территории муниципального округа
Проведенной прокуратурой Красноармейского района 22.02.2024 проверкой в деятельности Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики выявлены нарушения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в части полноты нормативного регулирования Правил благоустройства территории муниципального округа.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Закон) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч.2 ст.45.1 Закона вопросы уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период, подлежат урегулированию в правилах благоустройства территории муниципального образования.
Изучением решения Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа от 27.05.2022 N С-14/21 «Об утверждении Правил благоустройства территории Красноармейского муниципального округа (далее –Правила) установлено, что пунктами 6.1.8, 6.1.10 виды работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог Красноармейского муниципального округа определяются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402. Уборка улиц и дорог с интенсивным движением транспорта проводится с 05 часов до 08 часов, а в случае обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия и др.) - круглосуточно.
Вместе с тем, Правилами не предусмотрена дифференциация сроков очистки местных улиц от снега и льда в зависимости от категории дорог и группы улиц в соответствии с пунктом 8.1 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.
Кроме того, проведенной проверкой также установлено, что не определен круг лиц, ответственных за вывоз снега. Правовой пробел порождает неясность относительно перечня лиц, ответственных за очистку дорог, и не исключает возможности возложения данной обязанности на граждан.
По результатам проверки в адрес Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа внесено представление (на рассмотрении).