Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики Красноармейски муниципаллă округĕ

10.03.2023 8 информаций прокуратуры района о результатах проведенных прокуратурой района проверок

Прокуратурой Красноармейского района приняты меры в целях устранения органом местного самоуправления выявленных нарушений требований законодательства о водоснабжении

Прокуратура Красноармейского района провела проверку, в ходе установлено, что в собственности органа местного самоуправления- администрации Красноармейского муниципального округа имеются 4 водонапорные башни с водопроводом и артезианской скважиной, расположенные в 4 населенных пунктах Красноармейского муниципального округа.

Между тем, в течение более 4 месяцев с момента регистрации права муниципальной собственности на указанные выше объекты администрацией Красноармейского округа не принимались меры по разработке проекта зон санитарной охраны и обращению в органы Роспотребнадзора Чувашской Республики в целях получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью потребителей воды.

Для восстановления прав граждан прокуратура района в Красноармейский районный суд направила исковое заявление об обязании органа местного самоуправления устранить выявленные нарушения закона, которое  в настоящее время находится на рассмотрении.

 

 Прокуратурой Красноармейского района приняты меры в целях устранения образовательным учреждением выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности

Прокуратура Красноармейского района Чувашской Республики провела проверку в МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Установлено, что в Траковской школе не обеспечивается автоматическое открывание ворот, установленных на проезде (подъезде) на территорию школы, движение к источникам противопожарного водоснабжения не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения, возможность открывания изнутри без ключа двери эвакуационного выхода наружу в западной стороне 1-го этажа учреждения,  а также разделение коридоров на втором и третьем этажах  противопожарными перегородками из негорючих материалов, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников учреждения.

Для восстановления прав граждан прокуратура района в Красноармейский районный суд направила исковое заявление об обязании администрации Траковской школы устранить выявленные нарушения закона, которое  в настоящее время находится на рассмотрении.

 

 Прокуратурой Красноармейского района приняты меры в целях устранения образовательным учреждением выявленных нарушений требований законодательства об образовании

Прокуратура Красноармейского района проверка проверку в МБОУ «Алманчинская СОШ», в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства об образовании в части обучения начальным знаниям в области обороны.

Установлено, что  в Алманчинской средней школе отсутствует спортивный городок с элементами полос препятствий. 

Отсутствие необходимой материально-технической базы и оснащения образовательного процесса делает невозможным полноценное обучение учащихся начальным знаниям в области обороны.

Для восстановления прав несовершеннолетних обучающихся прокуратура района в Красноармейский районный суд направила исковое заявление об обязании администрации Алманчинской школы устранить выявленные нарушения закона, которое  в настоящее время находится на рассмотрении.

  

Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства

Проведенной прокуратурой Красноармейского района 09.02.2023 проверкой в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ.

Постановлением администрации Красноармейского муниципального округа ЧР от 03.03.2022 N 151 утверждена муниципальная программа Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики «Экономическое развитие.

Приложением 14 к муниципальной программе предусмотрена подпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» 

Согласно разделу I подпрограммы  определено, что сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются решением Красноармейского муниципального округа.

В нарушение ч.6 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановления администрации Красноармейского муниципального округа ЧР от 03.03.2022 N 151 «Об утверждении муниципальной программы Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики «Экономическое развитие» (подпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства») администрацией Красноармейского муниципального округа не разработан и не утвержден муниципальный нормативный правовой акт, которым установлены сроки рассмотрения обращений об оказании мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отсутствие положений о сроках рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства  свидетельствует о пробеле в правовом регулировании порядка оказания мер поддержки, что лишает субъектов предпринимательской деятельности гарантий равного доступа к участию в программах (подпрограммах).

По результатам проверки в адрес главы Красноармейского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).

 

 Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о противодействии экстремизму

Проведенной прокуратурой Красноармейского района 27.02.2023 проверкой в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства при реализации муниципальных программ по вопросам противодействия экстремизму, профилактики межнациональных конфликтов: не предусмотрено финансирование подпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов» муниципальной программы «Развитие культуры», утвержденной постановлением администрации Красноармейского муниципального округа от 02.03.2022 № 150, планы по реализации на территории округа Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 г., не принимались, не создана муниципальная система мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.

Как показала проверка, фактически поставленные задачи Советом не реализуются, в связи с чем его деятельность является неэффективной.

Так, Планом работы Совета на 2021 год запланированы мероприятия, касающиеся только деятельности в молодежной среде и образовательных учреждениях. Планы на 2022-2023 г.г. аналогичны по содержанию мероприятий.

Работа со взрослым населением, в том числе профилактического характера, координация деятельности по формированию атмосферы межнационального и межконфессионального согласия на территории округа  фактически не осуществляются, предложения по вопросам местного значения в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия не вырабатываются.

Как показала проверка, орган местного самоуправления не обладает информацией о национальности граждан, проживающих на территории округа, и принадлежности их к конфессиям и религии.

По результатам проверки в адрес главы Красноармейского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).

  

Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований трудового законодательства  

 В ходе проведенной прокуратурой Красноармейского района проверки по информации отдела КУ «ЦЗН» Чувашской Республики Минтруда Чувашии в Красноармейском районе от 08.02.2023 исполнения требований законодательства о занятости населения в деятельности 15 организаций выявлены нарушения законодательства в указанной сфере.

Согласно пункта 3.1 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 08.12.2020) «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однако, в нарушение требований законодательства о занятости населения за истекший период 2023 года администрациями 15 организаций информация о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей не размещена на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По результатам проверки в адрес руководителей 15 организаций внесено 15 представлений об устранении нарушений закона (на рассмотрении).

  

Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции сотрудниками ОП по Красноармейскому району МО МВД России «Цивильский» при предоставлении сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2021 год.

По результатам проверки в адрес начальника МО МВД РФ «Цивильский» внесено  представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).

  

Прокуратурой Красноармейского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой Красноармейского района Чувашской Республики проведена проверка исполнения руководителями образовательных учреждений района законодательства о противодействии коррупции при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год (далее – Справка), в ходе которого выявлены нарушения требований Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее – Федеральный закон).

По результатам проверки в адрес начальника отдела образования администрации округа внесено  представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).