ПОЛИЦИЯ – готовь ответить на вопросы граждан
Имеют ли право сотрудники патрульно-постовой службы (ППС) останавливать и досматривать автомобилистов?
Да, имеют. При наличии определенных оснований. Например, при нарушении ПДД, при наличии ориентировки о том, что данное транспортное средство находится в розыске или используется в противоправных целях.
При каких обстоятельствах сотрудник полиции может воспользоваться моим личным автомобилем? Вправе ли я ему отказать?
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в полицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава полиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами
Имеет ли право полиция не приезжать на телефонный вызов? И если да, то в каких случаях?
Сотрудники полиции в любом случае обязаны приехать на вызов
Я написал заявление о краже, какие документы мне должны выдать?
При личном обращении в дежурную часть органа внутренних дел одновременно с регистрацией заявления (сообщения) о происшествии оперативный дежурный обязан выдать Вам талон-уведомление. В нем указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по Книге учета сообщений о происшествиях, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.
Имеет ли право полиция не принять заявление? И если да, то при каких условиях?
Органы внутренних дел обязаны принимать все поступающие к ним заявления.
Как узнать информацию (ФИО, рабочий телефон, адрес и время приема граждан и т.п.) о своем участковом?
Информацию о своем участковом можно узнать в дежурной части территориального органа внутренних дел или на официальном сайте МВД, ГУВД, УВД по субъекту РФ. Если позвонивший в дверь представился участковым, как проверить, говорит ли он правду? Попросить его предъявить служебное удостоверение.
Надо ли звонить в полицию, если я стал свидетелем подозрительной ситуации, которая показалась мне имеющей отношение к совершению преступления? Обязана ли полиция принять и зарегистрировать мое обращение?
Большинство преступлений раскрывается благодаря активному участию граждан. Сотрудники полиции в любом случае обязаны принять и зарегистрировать ваше обращение.
Как поставить квартиру на вневедомственную охрану?
Нужно обратиться в территориальный орган внутренних дел, где сообщат адрес и контактные телефоны территориального подразделения вневедомственный охраны или непосредственно в территориальное подразделение вневедомственной охраны.
Существуют ли льготы по оплате услуг вневедомственной охраны? И если да, то какие?
При оплате услуг вневедомственной охраны для отдельных категорий граждан предусмотрены льготы, о которых можно узнать в комитетах социальной защиты населения по месту жительства.
как осуществляется добровольная дактилоскопическая регистрация?
Добровольная дактилоскопическая регистрация Государственная дактилоскопическая регистрация – это деятельность соответствующих органов исполнительной власти по получению, учету, хранению дактилоскопической информации, установлению и подтверждению личности человека. Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, используется для: розыска пропавших без вести граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; установления по неопознанным трупам личности человека; установления личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности; подтверждения личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и выявления административных правонарушений. Для прохождения добровольной дактилоскопической регистрации, можно обратиться в ближайший отдел полиции по месту жительства. Получить справку можно по телефону 02
Куда можно пожаловаться на сотрудника полиции, и какие меры реагирования должны быть приняты по жалобе?
О противоправных действиях сотрудников полиции можно сообщить его непосредственному руководителю, в инспекцию по личному составу, в службу собственной безопасности органа внутренних дел, а также в органы прокуратуры. По обращению гражданина будет проведена служебная проверка, по результатам которой - определены меры реагирования.
Можно ли вызвать полицию, если поздно вечером или ночью во дворе под окнами шумят соседи или компания? Что полицейские могут сделать в этом случае?
Подобные действия будут квалифицироваться как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (Ст. 20.1 «Мелкое хулиганство» КоАП РФ). В таких случаях прибывшие по вызову сотрудники полиции обязаны немедленно потребовать прекращения противоправного поведения. А также обеспечить документирование противоправного деяния, а именно: составить протокол об административном правонарушении.
Что такое программа «Безопасный город»?
Программа «Безопасный город» - это комплекс программно-аппаратных средств и организационных мер для обеспечения видеоохраны и технической безопасности, а также для управления в едином информационном пространстве объектами жилищно-коммунального хозяйства и другими распределёнными объектами. Комплексная система «Безопасный город» предназначена для автоматизации решения наиболее важных задач современных городов. В первую очередь, это техническая поддержка служб общественной безопасности, чрезвычайных служб. Программа «Безопасный город» является важнейшим элементом оснащения правоохранительных органов и всех экстренных служб современными техническими средствами и системами информирования.
Какие документы имеет право требовать сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), остановивший автомобиль?
Водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников ДПС передавать им для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение; регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Правила приема — заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях?
Порядок обращения в органы внутренних дел определен соответствующими Правилами приема заявлений и сообщений граждан, соблюдение которых способствует оперативному реагированию и скорейшему раскрытию преступления, привлечению виновных лиц к ответственности: 1. Органы внутренних дел обязаны принимать устные и письменные заявления граждан, сообщения общественных формирований, а также учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц о любом совершенном или готовящемся преступлении или происшествии, требующем проверочных действий органов внутренних дел, а также об авариях, несчастных случаях с людьми, эпидемиях, эпизотиях, пожарах, безвестном исчезновении граждан, обнаружении граждан в беспомощном состоянии, стихийных бедствиях и других событиях, связанных с охраной правопорядка. Заявления о преступлениях включают и явку с повинной — добровольное заявление гражданина о совершенном им уголовно наказуемом деянии. 2. МВД России предоставляется государственная услуга по приему, регистрации и рассмотрению сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях, которая размещена на Едином портале государственных услуг по адресу www.gosuslugi.ru. Зайдя на данный адрес, вы можете направить Интернет-обращение в любой из ОВД. 3. В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства подаваемые гражданами письменные заявления о преступлении должны быть ими подписаны, а устные — оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. Сообщения о преступлении от общественных формирований, учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц принимаются в письменном виде. По фактам явки с повинной составляются протоколы. 4. Органы внутренних дел не вправе отказывать в приеме заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях по мотивам недостаточности сообщаемых данных. Вместе с тем эта информация не должна содержать заведомо ложных сведений. 5. Заявления и сообщения о преступлениях принимаются независимо от места и времени их совершения. При приеме выдается талон - уведомление с указанием регистрационного номера и даты регистрации заявления или сообщения. 6. По заявлению или сообщению о преступлении в срок не более 3 суток, а в исключительных случаях - в срок не более 10 суток со дня подачи должно быть принято одно из следующих решений: - о возбуждении уголовного дела; - об отказе в возбуждении уголовного дела; - о передаче по подследственности или подсудности. 7. Подавать заявления и другую информацию о преступлениях и иных происшествиях могут несовершеннолетние, а также иностранные граждане и лица без гражданства. 8. Заявитель имеет право: излагать заявление на языке, на котором ведется делопроизводство в органе внутренних дел, или на другом языке, которым владеет; получить сообщение о решении, принятом по его заявлению; обжаловать действия работников органов внутренних дел, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и иных происшествиях, начальнику органа внутренних дел, а также в вышестоящий орган внутренних дел, прокуратуру и другие компетентные учреждения и организации по своему усмотрению или по телефонам доверия.