Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год
Утверждена постановлением администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 22.12.2022 № 1232
Программа профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере
муниципального земельного контроля на территории
Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год
Раздел 1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории Красноармейского муниципального округа на 2023 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 248), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" в целях организации проведения в 2023 году администрацией Красноармейского муниципального округа профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее – Красноармейский муниципальный округ).
Раздел 2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,
описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
- Вид осуществляемого муниципального контроля.
Муниципальный земельный контроль на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики осуществляется органом муниципального контроля - администрацией Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее - орган муниципального земельного контроля).
2.2. Муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный контроль) - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2.3. Объектами муниципального земельного контроля (далее – объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
объекты земельных отношений, расположенные в границах Красноармейского муниципального округа.
2.4. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, при осуществлении ими производственной и иной деятельности по использованию земель.
2.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований земельного законодательства;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
- Данные о проведенных мероприятиях.
В 2022 году проведены два мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами (осмотр). Кроме того, проведено 8 профилактических мероприятий в виде консультирования.
В 2022 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального земельного контроля, в том числе перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, обобщение практики, разъяснения, полезная информация.
- Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере земельного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки, и использование земельных участков не по целевому назначению.
Раздел 3. Цели и задачи реализации Программы
- Цели Программы:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
- Задачи Программы:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
- повышение прозрачности осуществления контроля контрольной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 4 . Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2023 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год (приложение).
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы.
Для оценки мероприятий профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля и в целом программы профилактики по итогам календарного года с учетом достижения целей программы профилактики нарушений устанавливаются следующие отчетные показатели:
- - доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов-0%.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
- - доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий- 80 %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
- - минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
- - повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Органу муниципального земельного контроля.
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год
План мероприятий по профилактике нарушений земельного
законодательства на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Информирование |
Орган муниципального земельного контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных формах. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ. |
Должностные лица органа муниципального земельного контроля |
В течение года |
2. |
Объявление предостережения |
При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального земельного контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. |
Должностные лица органа муниципального земельного контроля |
В течение года (при наличии оснований) |
3. |
Консультирование
|
Консультирование осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия; посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа. Консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме осуществляется в следующих случаях: 1) консультируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля: 1) порядка проведения контрольных мероприятий; 2) периодичности проведения контрольных мероприятий; 3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий; 4) порядка обжалования решений Контрольного органа. |
Должностные лица органа муниципального земельного контроля |
В течение года (при наличии оснований) |
4. |
Обобщение правоприменительной практики |
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального земельного контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Должностные лица органа муниципального земельного контроля |
До 1 марта года, следующего за отчетным |